В раздел «Депутатский контроль» на сайте Совета городского округа продолжают поступать всё новые и новые обращения, требующие внимания депутатов
Альберт Фаизов поинтересовался, почему дороги поливают реагентом, а не производят уборку механическим способом. В результате использования реагента образуется грязь, которая заносится на обуви в медицинские, образовательные, спортивно-культурные учреждения.
В ответ на депутатский запрос Дмитрия Гребенчука начальник управления городского хозяйства Олег Арестов пояснил, что дороги обрабатывают реагентами только в случае образования гололеда, потому что наледь на дорогах ведет к увеличению тормозного пути автомобилей и, следовательно, к созданию аварийных ситуаций. В случае обильных осадков уборка производится и механическим способом. Все мероприятия по уборке улиц регламентированы муниципальным контрактом и техническими правилами содержания автомобильных дорог. Олег Арестов также добавил, что реагенты, которыми ведется полив дорог, соответствуют стандартам и имеют все необходимые сертификаты.
— ООО «Спецавтохозяйство» обрабатывает реагентом только проезжую часть автодорог, — заметил он. — Проезды в кварталах и пешеходные переходы убирают управляющие компании, которые пользуются, как правило, не реагентами, а песком. Отсюда и грязь. Если этого не делать, будет скользко, люди станут падать и получать травмы. Можно посыпать, но будет грязно. Выбирайте! Очистить тротуары и дороги до чистого асфальта сейчас невозможно.
Организации дорожного движения и уборке улиц посвящено и обращение Нины Быченковой. Она озвучивает проблему брошенных машин, которые их владельцы припарковывают и оставляют на длительное время во дворах и на обочинах дорог. Одна из таких машин стоит, например, напротив подъезда дома № 84 на ул. Уфимской. Такие автомобили мешают своевременной уборке улиц и дворовых территорий, под ними скапливается грязь, их засыпает снегом, они мешают проезду уборочной техники и машин скорой
— Можно ли принять какие-то меры по эвакуации брошенных автомобилей? — спрашивает жительница Салавата. — В прошлом году мы уже обращались по этому вопросу в администрацию города. Приезжали должностные лица, переписывали номера автомобилей. Но машины стоят и по сей день.
Депутат Павел Осинский, который занимался данным обращением, сделал запрос в ГИБДД и получил ответ, что законодательного запрета на парковку автомобилей вдоль дорог нет. ГИБДД не может также помочь найти владельцев по номерам автомобилей, ссылаясь на закон о защите персональных данных. Депутаты предложили, продолжив работу по данному вопросу, задействовать участковых уполномоченных Отдела МВД России по г. Салавату, а также договориться с комиссией по безопасности дорожного движения администрации города (руководитель — Данир Зубаиров), управлением городского хозяйства и ГИБДД об установке на ряде дорог знаков, запрещающих стоянку автомобилей в определенный период времени, чтобы владельцы убирали свои машины с обочин дорог. Если установленные правила станут нарушаться, то можно будет либо эвакуировать машины, либо штрафовать их владельцев. На заседании прозвучала рекомендация управлению городского хозяйства помещать на лобовое стекло брошенных машин напоминания о необходимости убрать транспорт и о штрафных санкциях.