В № 11 от 16 марта читатель газеты Рафаэль Рафиков в своём письме затронул ряд моментов, которые, на его взгляд, создают трудности и недопонимание в вопросах оплаты тепла собственниками. И предложил открыть дискуссию на страницах газеты. Мы готовы предоставить площадку для открытого диалога, но ещё раз обращаем внимание на то, что публикуемые письма отражают исключительно точку зрения их авторов. Редакция не несёт ответственности за содержание писем, но всегда готова предоставить возможность для ответа лицам или организациям, интересы которых затронуты читательскими письмами. В редакцию поступило письмо от ООО «Домоуправление № 9», в котором изложены чёткие ответы на вопросы Рафаэля Рафикова, приведены документы и указаны факты, которые в его письме не соответствуют действительности.
«Выполняя требования Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», управляющая организация ООО «Домоуправление № 9» разработала перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, который и был утвержден еще в январе 2012 года на общем собрании членов ТСЖ Ленина, 27/10.
В рамках реализации данного переченя были выполнены следующие работы: установлены узлы учета тепловой энергии с погодным регулированием и горячей воды (2012 год), заменены стояки холодного, горячего водоснабжения и канализации на полипропилен (2012 год), проведена замена девяти лифтов (2012 год), установлены светодиодные светильники с фотоакустическим датчиком на лестничных клетках и в шахтах лифта (2017 год), заменены окна на лестничных клетках (2014 год), заменены входные двери в подъезд на металлические энергосберегающие с автоматическим запирающим устройством (2015, 2016 годы), заменен розлив трубопроводов ХВС, ГВС на техническом этаже (2016 год), проведен ремонт фасада, в том числе замена окон на техническом этаже (2017 год).
Уже в 2012 году была организована работа по дистанционной передаче параметров из элеваторного узла учета тепловой энергии и горячей воды на диспетчерский пульт, в результате которой в режиме онлайн полностью отслеживается работа прибора, ведется посуточный сбор данных, а также формируется ежемесячный отчет, который в дальнейшем передается в ресурсоснабжающую организацию.
Сбор данных происходит автоматизированно, то есть вмешательство извне в считывание и сбор данных полностью исключено. Ежегодно, перед началом отопительного периода, совместно с представителями ресурсоснабжающей организации проводится осмотр приборов учета и допуск их к эксплуатации.
Специалисты ООО «Домоуправление № 9» прошли аттестацию в Учебном центре ГК «Взлет» (Санкт-Петербург) по вопросам устройства, монтажа, наладки и технического обслуживания приборов тепловой энергии и расхода горячей воды и несут персональную ответственность за их надлежащую работу. Именно такая организация работ позволяет оперативно, без посредников отслеживать работу прибора и, в случае необходимости, незамедлительно производить устранение неисправности. При ежедневном контрольном сборе данных с приборов учета тепловой энергии в отопительный период не зафиксированы превышения температуры теплоносителя на обратном трубопроводе, что говорит об отсутствии каких-либо перегревов и перерасходов тепла. Все оборудование, в том числе и датчики погодного регулирования, находятся в технически исправном состоянии и в полном объеме выполняют свои функции.
В течение отопительного сезона по всем поступающим заявкам от жителей на недостаточное отопление проводятся контрольные замеры температуры внутри жилых помещений, однако температуры воздуха ниже +20° С не выявлено, что подтверждает отсутствие нарушений качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу «отопление» как для жилых, так и для нежилых помещений многоквартирного дома определен пунктом 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354). Рост платы в холодное время года с соответствующим уменьшением летом не соотносится с привычным для большей части населения вариантом, когда платеж за жилищно-коммунальные услуги стабилен в течение года, а также осложняет предоставление субсидий отдельным категориям потребителей.
Поэтому Постановлением № 603 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, согласно которым предусмотрено два способа оплаты коммунальной услуги «отопление» (п. 42 (1)): в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года. При этом конкретный способ определяет только орган государственной власти субъекта РФ (п. 2 Постановления № 603). В частности, по городу Салавату предусмотрен способ оплаты равномерно в течение календарного года.
Согласно разъяснению Минстроя России в Письме от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04 относительно сложившейся в настоящий период практики определения отличного от установленного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации способа оплаты коммунальной услуги по отоплению решениями общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, решениями собственников жилых домов или решениями исполнителей коммунальных услуг, сообщается, что принятие таких решений не допускается нормами жилищного законодательства.
В этой связи, исполняя предписание Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору, нелегитимный порядок начисления платы за коммунальную услугу «отопление» с июля 2016 года был приведен в соответствие с действующим законодательством: начисление и оплата равномерно в течение календарного года. При этом на исполнителя возложена обязанность в первом квартале года, следующего за расчетным годом, произвести корректировку размера платы за отопление.
Корректировка может быть не только в сторону увеличения, как это произошло по итогам 2017 года, когда в строчке «перерасчет по отоплению» указано доначисление платы. По итогам 2016 года собственникам МКД № 27/10 на ул. Ленина была произведена корректировка размера платы по отоплению в пользу потребителей и в платежном документе был отражен возврат денежных средств из расчета 24,094 руб./кв. м.»