Встреча бойцов состоялась благодаря помощи подполковника Рустэма Шигабутдинова, заместителя командира по военно-политической работе полка «Башкортостан» с мая 2023 года по февраль 2025 года, и капитана Рафаила Тухбатова, который с мая 2023 года до сентября 2025 года был начальником группы психологической службы полка «Башкортостан». Вместе с Иреком они приехали 15 октября в Салават в гости к Азамату.
«Вирус» и «Мусульманин» заключили контракт на военную службу в 2023 году. Оба попали в третий батальон 31-го мотострелкового полка «Башкортостан», только первый стал фельдшером восьмой роты, а второй — штурмовиком девятой роты. Во время службы они часто пересекались: «Мусульманин» с боевыми товарищами сопровождал раненых в медицинский блиндаж, где работал «Вирус».
25 октября 2024 года «Мусульманин» сам попал под обстрел, выбраться ему помогал «Вирус». Тот непростой день бойцы вспомнили во время встречи дома у Азамата.
— Год назад мы заходили на новую точку. До нее оставалось метров 100, но по нам начался шквальный минометный огонь, атаковали дроны. Я был ранен — получил открытый перелом голени. Парни меня вытащили в окоп и вызвали эвакуационную группу, — вспоминает Ирек Гильмияров.
Обычно Азамат всегда находился в медицинском блиндаже близко к линии фронта. Именно сюда санитары эвакуационной группы приводили раненых бойцов. Но часто Азамат с медицинским рюкзаком за плечами сам выдвигался к раненым, чтобы оказать помощь на месте. Так получилось и в этот раз.
— Всё для «Мусульманина» специально подготовил, потому что понимал: помощь нужно будет оказать сразу же. Во-первых, у него большая кровопотеря, во-вторых, он долгое время находился в окопе без еды и воды — очень устал. Я хотел, как только мы его донесем в лесной массив, вколоть обезболивающее, наложить шину. До бойца мы дошли быстро, а вот обратно… — вспоминает Азамат.
— А меня переполняли чувства: с одной стороны, я испытывал сильную боль, с другой — очень хотелось жить. Тяжко было, но я был в сознании, — добавляет Ирек.
— К нему нас запустили — это обычная уловка противника, а вот обратно не выпускали, выбраться было не так просто. Мы практически добежали до лесного массива, но нас атаковали дроны-камикадзе, — уточняет Азамат. — Помню их громкий мерзкий визг... Оставались секунды. Видел, как над раненым зависла «птичка». Если честно, это не было каким-то обдуманным решением — я просто подбежал и прыгнул на него. Бах!
После удара прошло секунд 15. Азамат получил тяжелое ранение, хотя боли при этом не испытывал — как предполагает он, из-за адреналина.
— Осколками разорвало бедренную артерию левой ноги, была перебита и левая рука. Я не мог наложить жгут. Кто-то из ребят подбежал, помог, — сказал Азамат. — Дальше меня и «Мусульманина» эвакуировали восемь человек — все получили ранения, но, к счастью, выжили.
После эвакуации бойцов доставили в один госпиталь, а уже затем они разъехались по разным лечебным учреждениям.
— Я очень переживал за Азамата. Понимаете, мне было не по себе, чувствовал вину перед ним. Ему сильно досталось. Боялся, что ранение окажется несовместимым с жизнью, — вспоминает Ирек.
— Жаль, конечно, что ногу не удалось сохранить. Но я не унываю. Всё же обошлось, — с улыбкой говорит Азамат.
Во время лечения в госпиталях боевые товарищи поддерживали связь друг с другом, но потом Ирек потерял свой телефон и не смог восстановить номер Азамата.
— В этом году мы все-таки нашлись, чему я очень рад. Если честно, перед нашей встречей очень волновался, — признается Ирек.
— Как и я, — добавил Азамат. — Спасибо, что приехал, Ирек-абый!
Боевые товарищи еще долго разговаривали, вспоминали о непростых днях на передовой, обсуждали последние новости, касающиеся специальной военной операции. А еще — делились друг с другом планами на будущее.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевой задачи, Азамат Муллашев был представлен к государственной награде — ордену Мужества. Интервью с героем читайте в газете «Выбор».