Но вышла незадача. Салаватец обивал порог военкомата, получая один и тот же ответ: «Вы резервист, призвать не можем».
В июле 2023 года он поехал с женой в отпуск в Санкт-Петербург. Там и пришел в местный военкомат, объяснил ситуацию и подписал контракт втайне от всех. Супруга и родственники узнали об этом позже. Реакция была неоднозначной.
В августе боец с позывным «Кокс» уже находился в полевом лагере, получил полагающийся боекомплект, был зачислен водителем армейского «Урала» во взвод обеспечения и вместе с сослуживцами выехал в Луганскую народную республику.
«В сентябре 2023 года во время очередной поездки с боеприпасами попали под обстрел, — вспоминает он. — Колеса машины и бензобак пробило. Над нами завис дрон, вражеские минометы утюжили всё кругом, так продолжалось минут 40. Во время паузы в несколько секунд я отполз метра на три, а на то место, где я только что лежал, попал снаряд. А на подходе — вторая машина, так получилось, что остался без рации и предупредить водителя не мог. К счастью, в это время наши тоже начали усиленный артиллерийский огонь, и всё обошлось. «Урал» я восстановил чуть ли не с нуля, ездил по многим населенным пунктам не только зеленой зоны (безопасно), но и желтой (опасно). Отучился на водителя вездехода — очень маневренной машины в боевых условиях.
В августе, когда противник зашел в Курскую область, выехали в сторону Суджи. Не доехав, спрятались в посадке. После десяти вечера в начало колонны прилетел «Хаймарс», потом отработал миномет. Я находился возле машины, увидел вспышку и отбежал подальше. В этот момент снаряд лег очень близко, на спине стало тепло, и меня отбросило взрывной волной. Лежу на спине, слышу выстрелы, взрыв — это детонировали боеприпасы в машине. Слышу шаги, оказалось, это старший из группы разведки с позывным «Фантик». Он вывел меня на дорогу, остановил гражданскую машину и вывез в безопасную зону, откуда меня забрала скорая.
Уколы, перевязки, госпиталь. Оттуда самолетом отправили в Москву, где восстанавливали зрение, затем — отпуск, потом — снова в часть, операция на глаза в очередном госпитале.
Очень многое зависит от командиров, их знаний и человеческих качеств, а они бывают разные. И еще радовало, что гуманитарную помощь присылали со всей России: теплые вещи, генераторы, окопные свечи, фонарики, медикаменты. Вот и с ОО «Боевое братство» забираю москитные сетки. На 23 февраля получили много писем от детей с поддержкой. В госпиталях работают волонтеры. Меня эвакуировали в одних брюках, так они принесли необходимую одежду, умывальные принадлежности, приходят парикмахеры и стригут бесплатно.
На СВО нужны танкисты, мотористы, электрики, все они востребованы.
И последнее. Многие уже здесь задают вопрос: «Зачем ты туда поехал?». Отвечаю: я патриот и поехал по зову сердца. Кто, если не мы?».