Завершился городской этап конкурсов «Учитель года – 2025», «Педагог года – 2025», «Педагог года дошкольной образовательной организации – 2025». Участники продемонстрировали свои лучшие практики, поделились опытом и вдохновили коллег на новые идеи. Мы открываем новую рубрику «Педагог года – 2025», в которой расскажем о талантливых, креативных, выбравших свой профессиональный путь наставниках юных салаватцев, их достижениях и успехах, а также поделимся увлекательными историями из практики лучших педагогов нашего города. Первой гостьей редакции стала лауреат (призёр) городского конкурса профессионального мастерства, педагог – психолог детского сада № 15 Зинира Алтынбаева.
— Почему вы выбрали специальность психолога?
— Одна из причин выбора профессии — любовь к детям и желание их лучше понимать. Мама, которая работала учителем начальных классов, часто брала меня с собой в школу, где я видела, как интересно учить детей, играть с ними, воспитывать. И это предопределило мой профессиональный выбор. Трудовую деятельность начала воспитателем в детском саду № 54, затем работала в логопедическом саду № 59, потом был декретный отпуск, после которого, узнав, что я имею высшее образование по квалификации «Педагог – психолог», мне предложили должность педагога – психолога в детском саду № 15, где я работаю четвертый год. Работу свою очень люблю. Быть педагогом — ответственно, важно и безумно увлекательно.
— Педагогов – психологов часто называют врачевателями детских душ. Что, по-вашему, самое сложное в профессии психолога?
— Главное — помочь ребенку адаптироваться к окружающему миру и научить правильно взаимодействовать с ним, а также помогать детям и их родителям в решении возникающих проблемных ситуаций. Я стараюсь строить свою работу таким образом, чтобы люди, столкнувшись с трудностями, не боялись обратиться ко мне за помощью. Стараюсь использовать методы и подходы с учетом индивидуальных особенностей личности.
— По роду своей деятельности психолог постоянно вовлечен в различные конфликты, проблемные ситуации. Всегда ли удается решить эти сложные вопросы?
— Главное — вникнуть в вопрос, разобраться в проблеме и, конечно же, помочь. Одному ребенку достаточно одной беседы, другому — и нескольких мало. Всё зависит от сложности и особенности ситуации, а еще — готовности рассказать, «раскрыться» и принять чей-то совет, помощь, прислушаться к другому мнению. Многие педагога – психолога путают с психотерапевтом и психиатром, возводя тем самым стену непонимания. Но психолог в детском саду — это педагог! И его работа носит рекомендательный характер. Психолог не назначает лекарства, не мыслит категориями диагнозов и никого не лечит. Он изучает особенности психологии человека, занимается коррекцией некоторых видов нарушений и дает рекомендации.
— Что вы считаете своей главной наградой и достижением в работе с детьми?
— Награда — детский смех, улыбки, желание общаться, играть, творить… Достижение на данный момент — присвоение высшей квалификационной категории, участие в городском конкурсе «Педагог года ДОО – 2025».
— Почему решили участвовать в конкурсе профессионального мастерства?
— Принять участие в конкурсе мне предложила старший воспитатель Рагида Салихова. Я подумала: «Почему бы и нет?». Ведь конкурс — это хорошая возможность попробовать свои силы, поделиться профессиональным и творческим опытом, пополнить свой педагогический багаж. Я как человек, любящий свою профессию, посчитала, что опыт работы и профессиональные достижения позволяют мне принять участие в конкурсе.
— Какое испытание в конкурсе было самым запоминающимся?
— Этапы конкурса были очень разными, сложными и интересными, организация — на высшем уровне. Первый тур начался с «Просветительского мероприятия с родителями». Я благодарна замечательным родителям воспитанников нашего детского сада, которые приняли участие в этом испытании, за активность, поддержку, взаимопонимание, отзывчивость! Самым интересным испытанием для меня было занятие с детьми: раньше я проводила такие занятия в своем детском саду с нашими ребятами, а на конкурсе пришлось его провести с незнакомой группой детей. Всё прошло удачно, дети показали себя с лучшей стороны — спасибо им. Потом — мастер-класс. Несмотря на предварительную подготовку, это было тоже непростое испытание. Но, благодаря совместной работе с коллегами, мы достигли хороших результатов. Хочется сказать огромное спасибо руководителям, коллегам за оказанное доверие, поддержку и помощь в подготовке к конкурсу. Без хорошей, знающей, доброжелательной, отзывчивой группы поддержки ничего бы не получилось. Ваша помощь, которой вы поделились со мной, — бесценна.
Удачи всем и огромного счастья!