— По вашему поручению в зону специальной военной операции периодически начали отправлять дроны, которые изготавливают именно в нашей республике. Здесь беспилотники — незаменимый расходный материал, и мы очень рады, что именно у нас их начали производить. Также хотел бы узнать о планах по развитию в этом направлении. Нам необходимы беспилотники с тепловизорами, а также ночными камерами, чтобы они использовались многократно, — сказал «Сват».
За последние полгода в регионе действительно было отлажено производство дронов.
— Не моя оценка, но они прошивают оборону — эффективны и хорошо управляемы. Самое главное — очень высокий процент локализации. Движки делаем здесь, в Уфе, — сообщил Радий Хабиров.
Шаймуратовцам, доставаловцам, полку «Башкортостан» и другим подразделениям, которые находятся на линии боевого соприкосновения, каждый месяц из региона отправляют по 500 дронов.
— Эта работа будет продолжена, — сообщил глава республики. — Часто в истории человечества, если говорить образно, война толкала технологии. Война служила движком для развития технологий. И вот беспилотные летательные авиации или системы очень скоро станут частью нашей гражданской жизни.
В настоящее время на территории региона ведется строительство нового технопарка. До конца года будет сдана первая часть объекта. Кроме того, многие предприятия, расположенные в Башкортостане, занимаются производством беспилотных летательных аппаратов.
В связи с обращением «Свата» Радий Хабиров поручил и. о. заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министру промышленности, энергетики и инноваций региона Александру Шельдяеву проработать вопрос.
— Надо постоянно заявки операторов принимать в работу. Они лучше знают, чем нужно оборудовать. Поэтому то, что он просит, надо делать, если это возможно, — сказал руководитель региона. — Мы с вами обсудили. Вы задали вопрос, продолжим ли мы эту работу и финансирование в следующем году. Я вам сказал: «Да». На полгода финансирование снова есть. Эту работу продолжайте. Каждый месяц или два раза в неделю конвой должен уходить. Факт в том, что то количество, которое мы обещали, должно уходить.
— Есть. Отрабатываем, — ответил Александр Шельдяев.