Все новости
Новости
2 Октября , 23:15

На груди бойца из Салавата с позывным "Хасан" — медали Шаймуратова

Наш герой — салаватец, ему 37 лет. Окончив профтехучилище, отслужил в радиационно-химических войсках, был в Чечне, заочно окончил Оренбургский государственный университет, последние годы работал в ООО «Термоизопласт». Женат, есть дочь. Всё изменилось 16 марта 2023 года, когда он заключил контракт, взяв позывной «Хасан». За проявленные мужество и героизм во время специальной военной операции он награждён двумя медалями Шаймуратова.

На груди бойца из Салавата с позывным "Хасан" — медали Шаймуратова
На груди бойца из Салавата с позывным "Хасан" — медали Шаймуратова

— Я заключил контракт и буквально через два дня уже был в Донецкой народной республике. Вошел в состав батальона имени Шаймуратова, в котором сражаются представители многих национальностей нашей республики в возрасте от 20 лет до 50+. Среди нас были не только новички, но и более опытные бойцы. Мои военные профессии: гранатометчик, пулеметчик, стрелок.

А потом был штурм… Ночью, сначала по лесопосадке, потом перебежками по полю мы пошли на штурм населенного пункта. А там в домах успел укрепиться противник, нас заметили и открыли огонь. У противника на этом участке находилось много наемников, мы слышали польскую речь. Мы отбили поселок и через неделю передали ополченцам.

Когда впервые идешь в бой, сначала появляется страх, когда видишь первых погибших, становится не по себе. А потом это отступает — думаешь, как дойти, отбить объект и остаться в живых.

После недели боев нам дали четыре дня отдыха, затем отправили под Авдеевку. На позициях уже были окопы, от противника остались бетонные блиндажи. Здесь мы находились на второй линии обороны около двух недель. Нас обстреливали польские минометы, снаряды которых летят без звука. Прилетают, секунда — и взрыв. Позже нас отправили на первую линию, стояли перед Северодонецким каналом.

Начали окапываться, в первый день саперной лопаткой вырыли сантиметров сорок, на следующий дошли до полутора метров. Интересный грунт там: сначала чернозем, потом — глина, затем — пласт угля. Когда окопы были готовы, стали рыть «лисьи норы» — подкопы сбоку. Враг находился от нас на расстоянии около километра. Там стояли полмесяца.

1 июня нас вывели на отдых, и я смог позвонить матери, поздравить с днем рождения.

В ночь на шестое снова отправили на позиции. Поехали на уазике, всего девять человек. До этого нам по рации сообщили, что всё нормально, впереди проехал БТР. И тут прилетел снаряд, оттуда разлетелись мины, одна из них подорвала нашу машину. Нам потом рассказали, что уазик пролетел метров пять. К счастью, все остались живы, четверых ранило. Батальонные медики нас сразу эвакуировали. Четыре дня лечили, еще четыре дали на восстановление — и обратно на ­передовую...

4 августа снова пошли на штурм. 16 августа ранило меня. Около 19 часов мы вдвоем шли впереди группы. Прилетел осколок снаряда. Я сначала не понял, прошел еще метров пять, пока не почувствовал сильное жжение в ноге. Мой товарищ с позывным «Бот» придерживал меня, пока не дошли до безопасного места, а это километров семь.

Всегда ношу на шее оберег с мусульманской молитвой, может, поэтому с минимальными потерями выбрался из всех передряг.

Сейчас нахожусь дома. Семь месяцев ходил на костылях, потом два — с клюшкой, только недавно начал ходить самостоятельно. Записали на лечение в санаторий «Янган-Тау». И если всё будет нормально и разрешат врачи, снова поеду в зону СВО.

 

На вопросы о службе по контракту ответят по единому справочному номеру 117, телефонам Ситуационного центра 122 или +7 (347) 218-19-19, в любом офисе МФЦ «Мои документы», также информация размещена на сайте башбат.рф. Салаватцы могут получить консультацию в военном комиссариате города: ул. Уфимская, д. 25, тел. 8 (3476) 35-17-69.

Автор:Забир Исламов
Читайте нас: