Все новости
Новости
1 Октября , 17:57

В Салавате реконструировали смертельную ситуацию на железной дороге

За 8 месяцев текущего года на Куйбышевской железной дороге произошло 54 несчастных случая на путях. Пострадали 56 человек, 42 из которых скончались. В Башкирии с начала года под поезд попали двое подростков.

В Салавате реконструировали смертельную ситуацию на железной дороге
В Салавате реконструировали смертельную ситуацию на железной дороге

Михаил Крайнов - главный инженер подразделения РЖД Стерлитамакской станции инфраструктуры. По роду деятельности отвечает за железнодорожный путь, за переезды и светофоры. И третий год организует мероприятия для детей и подростков, где рассказывает, а главное – показывает, какие опасности таит железная дорога:


- В январе этого года в Кумертау произошла трагедия. Семнадцатилетний юноше вышел на пути перед поездом на расстоянии около 15-20 метров. Такое расстояние не позволит остановиться пригородному поезду. Машинист применил экстренное торможение, сигнал повышенной громкости и дальний свет, но подросток был в капюшоне и наушниках. Он не увидел и не услышал приближающийся состав. Похожая ситуация произошла и на подстанции Ермолаево, где 13-летний юноша шел вдоль пути. Слишком близко. И также был в наушниках и капюшоне. В последний момент парень повернулся, но отреагировать не успел.

Тормозной путь состава, идущего со скоростью 80 км/ч, достигает одного километра. За пару секунд он не остановится. Поэтому 80% несчастных случаев на железной дороге заканчиваются гибелью людей. Регулярные экскурсии, лекции и беседы с детьми и подростками – часть ежедневной работы специалистов РЖД.


- В течение сентября на Куйбышевской железной дороге проходил месячник «Уступи дорогу поездам», - рассказывает Ольга Шилина, начальник железнодорожного вокзала Салавата. – Мы пригласили учеников 1 и 8 лицеев на станцию «Салават» на Единый день безопасности граждан, чтобы показать и рассказать детям об опасностях, которые таит железная дорога.

С предложением присоединится к мероприятию к организаторам обратились общественная организация «Набат», а также объединения байкеров Салавата и Стерлитамака - Ассоциация вольных байкеров и Стальные волки - среди которых есть сотрудники железной дороги.


- Наша цель – поговорить с детьми о мотокультуре, - поясняет Станислав Николаев. – Вопреки сложившемуся стереотипу, злостные нарушители на мотоциклах — это вовсе не байкеры, это - несовершеннолетние подростки. Они садятся на мотоцикл не имея ни прав на управление транспортным средством, ни страховки, ни элементарных понятий о культуре вождения на дорогах. Тем самым представляя опасность не только для самих себя, но и для окружающих.

Лекция о безопасном поведении на железной дороге включала в себя активную, наглядную часть. При помощи манекена и поезда, идущего со скоростью 60 км/ч, детям показали, что происходит с человеком после наезда состава. 


- У меня были ситуации, когда приходилось переходить железнодорожные пути. Не в Салавате, в другом городе, - рассказывает Арслан Зайнуллин, ученик лицея № 8. - Я вполне себе представляю, какие опасности могут поджидать. Видимо, несчастные случаи происходят с людьми, которые ежедневно сталкиваются с необходимостью пересечь ж/д пути. Просто привыкают, расслабляются, теряют бдительность.


Когда с железнодорожных путей собрали части манекена и скрепили их саморезами, подросткам показали, что происходит с человеком, если его ногу зажимает рельс во время стрелочного перевода. Вид сплющенной, до толщины бумажного листа, ноги манекена, вызвал нервный вздох у лицеистов.


- Для меня информация про опасность, которую представляют собой стрелочные переводы, была в новинку, - поделился Ярослав Сидоров, ученик лицей № 8. - Жутко, конечно, что попав в такую ситуацию, можно лишиться ноги. Если раньше не умрешь от болевого шока.

Чем больше впечатлений, тем надежнее запоминается информация – считают на Стерлитамакской станции инфраструктуры РЖД. Правила безопасности написаны кровью, напоминает старую истину инженер подразделения РЖД Михаил Крайнов. И даёт ещё один важный совет:


- Безопасное расстояние – это два с половиной метра от крайнего рельса. Потому что поезда бывают с негабаритными грузами, есть шанс зацепиться, а особенно в зимний период, когда на вас объемная одежда. Вас может затянуть под поезд, потому что за последними 2 вагонами сильное завихрение. Может закружиться голова от мелькания вагонов и человек упадет. Именно два с половиной метра дают возможность человеку не попасть под состав. Берегите себя. Не переходите пути в необорудованных местах. Снимайте наушники и капюшоны. Не рискуйте.

 

Фото автора

В Салавате реконструировали смертельную ситуацию на железной дороге
В Салавате реконструировали смертельную ситуацию на железной дороге
В Салавате реконструировали смертельную ситуацию на железной дороге
В Салавате реконструировали смертельную ситуацию на железной дороге
В Салавате реконструировали смертельную ситуацию на железной дороге
В Салавате реконструировали смертельную ситуацию на железной дороге
В Салавате реконструировали смертельную ситуацию на железной дороге
В Салавате реконструировали смертельную ситуацию на железной дороге
В Салавате реконструировали смертельную ситуацию на железной дороге
Автор:Ольга Исакова
Читайте нас: