«Нередко производители сокращают объем, количество и вес продуктов, не снижая, а в ряде случаев и увеличивая их отпускную стоимость, — объясняют цель принятого решения в Генпрокуратуре России, — Подобные манипуляции вводят в заблуждение потребителей относительно соответствия объема и веса товаров их стоимости».
Например, чисто внешне две упаковки молока ничем не отличаются, но одна стоит дешевле. Ее и приобретает покупатель. И только дома он обнаруживает, а зачастую не обнаруживает совсем, что купил продукт меньше предполагаемого объема. Более того, при подсчете цены за литр приобретенное молоко может оказаться дороже молока других производителей.
Поясним: продукты первой необходимости, такие как сливочное и подсолнечное масло, вермишель, сахар, соль, мука, риса, пшено, черный чай и другие должны расфасовываться по определенному фиксированному весу. Например, по новым правилам гречневая крупа подлежит фасовке по 500, 1 000, 2 000 г, молоко — 200, 250, 500, 1 000, 2 000 мл.
Органы прокуратуры предупреждают о том, что уйти от ответственности за нарушения не получится — нарушители будут выявляться в ходе мониторинга.
На фото из архива газеты "Выбор" — бутылка из 20 века. Все всегда знали, сколько в ней молока.