Все новости
Новости
19 Сентября , 17:51

Впервые в Башкирии после реконструкции на развязке Салават – Ишимбай – Стерлитамак будет организовано движение по принципу турбокольца

После реконструкции на транспортной развязке Салават – Ишимбай – Стерлитамак привычный нескольким поколениям водителей перекресток заменит турбокольцо. Пользователи соцсетей уже обратили внимание на новшество и задаются вопросом, легко ли будет освоить движение по новому не только для республики, но и для страны принципу.

Впервые в Башкирии после реконструкции на развязке Салават – Ишимбай – Стерлитамак будет организовано движение по принципу турбокольца
Впервые в Башкирии после реконструкции на развязке Салават – Ишимбай – Стерлитамак будет организовано движение по принципу турбокольца

На знаменитой «Пирамиде» — транспортной развязке Салават – Ишимбай – Стерлитамак завершается долгожданная реконструкция, после которой перекресток преобразится. Изменения налицо уже сейчас: приобрела новый облик салаватская сторона «пирамиды», здесь убрали траву, застелили газон, обновили цифры возраста города. Но главное новшество впереди: впервые в Башкирии после реконструкции движение на транспортной развязке будет  организовано по принципу турбокольца.

Турбокольцо — новый и необычный для России опыт организации дорожного движения. Впервые в нашей стране он был реализован в Москве, сейчас, помимо столицы, турбокольцевые перекрестки действуют в Чебоксарах и Тюмени. За рубежом, в Европе и Южной Америке, турбокольца распространены намного шире.

В чем специфика движения по турбокольцу? Машины по нему едут, строго соблюдая отведенные полосы, с минимальными перестроениями и большой скоростью. Для каждой траектории на таком перекрестке есть отдельная полоса, и водителю необходимо заранее выбрать нужное направление, ориентируясь на знаки. Чтобы проехать более чем на один съезд, нужно занять левую полосу на дороге, с которой автомобиль въедет на турбокольцо, иначе маневр невозможен.

«Заранее займи нужную полосу и следуй на выезд без перестроений» — гласит краткая инструкция на баннере, установленном рядом с реконструируемой развязкой.

Преимущество данного типа движения очевидно: скорость транспорта на перекрестке значительно повышается.

Столь же очевидна и главная проблема: необходима качественная и яркая дорожная разметка, которая должна быть видна водителям в любое время дня и ночи, независимо от погоды. На «Пирамиде» этот момент учли: обустройством развязки, в том числе установкой освещения, занимается Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан.

Еще один момент: смогут ли все водители сразу адаптироваться к новому типу движения? Вопрос остается открытым, ведь, как сообщает «КоммерсантЪ», в сентябре текущего года Росавтодор принял решение не включать загородные турбокольцевые перекрестки в проект ГОСТа.

Турбокольцевые пересечения позволяют увеличить скоростной режим, но они сложны для восприятия организации движения водителями. Для заезда на подобное пересечение надо заранее перестраиваться на свою полосу. При выезде из левой полосы автомобиль попадает на встречную полосу и «подрезает» транспортное средство, движущееся по своей полосе, что влечет за собой грубое нарушение ПДД, — назвали возможные проблемы для водителей в пресс-службе ведомства.

Впервые в Башкирии после реконструкции на развязке Салават – Ишимбай – Стерлитамак будет организовано движение по принципу турбокольца
Впервые в Башкирии после реконструкции на развязке Салават – Ишимбай – Стерлитамак будет организовано движение по принципу турбокольца
Впервые в Башкирии после реконструкции на развязке Салават – Ишимбай – Стерлитамак будет организовано движение по принципу турбокольца
Автор:Дамир Кадрасёв
Читайте нас в