Счётчики воды.
Конкретных сроков смены счетчиков законодательно не установлено.
Заменить прибор могут в нескольких случаях:
- если он не прошел поверку— оценку его соответствия метрологическим нормативам;
- не соответствует требованиям к средствам измерения, установленным законодательством;
- есть механические повреждения, которые снижают точность показаний;
- истек срок его эксплуатации.
Поменять прибор нужно в течение 30 дней с момента обнаружения неисправности.
Произвести замену могут:
- управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ) или их подрядчики;
- мастер из аккредитованной компании;
- проживающие в квартире.
Важно: показания с нового счетчика не будут учитываться до тех пор, пока он не пройдет поверку. Провести ее могут только компании из реестра ФГИС «Аршин».
В приватизированном жилье прибор меняют за счет собственников. В муниципальном или ведомственном — за счет бюджетных денег, но поверку нового счетчика в любом случае оплачивают жильцы.
Один из этапов ввода прибора в эксплуатацию — опломбировка. Услуга бесплатная — заплатить потребуется только в случае повторной опломбировки после нарушения пломбы или знаков поверки.
Счётчики электроэнергии.
Заменить счетчик нужно, если возникла неисправность или истек интервал между поверками — он указан в техпаспорте модели.
Обычно, когда приходит время для замены, ответственная компания уведомляет об этом.
Установкой и заменой приборов занимается энергетическая компания, расходы включаются в тариф. Если жильцы хотят поменять исправный счетчик, они оплачивают услугу самостоятельно.