Все новости
Спорт
16 Июля 2021, 10:08

В Башкирии живет умелец, который собирает мотоциклы с историей

Один из его «железных коней» спасён после цунами в Японии, другой — уникальный «Урал». Почему уникальный? Спросим у его автора и владельца Илхома Исмагилова.

3 июля, когда в Салавате отмечали День города, на площади Ленина по приглашению мотоклуба «Ночные волки» собрались те, кто составляет одно целое с мотоциклами, — байкеры. Именно там мы с ним и познакомились — не смогли пройти мимо его «Урала». Оказалось, что Илхом 12 лет занимается ремонтом техники, вкладывая в это свою душу.

— Расскажите про ваш мотоцикл.
— Назову просто — это мое детище, «Урал» 8.103.10 по документам. Знаете, есть такое понятие у мотоциклистов: «Мотоцикл — конь, друг». Для меня — это друг, который будет всегда со мной, сделал его, чтобы он был у меня до старости. И никогда не продам.

— В чем его уникальность?
— По сути он не уникальный, это обычная конвейерная модель выпуска 1988 года со сплошным сиденьем. Конечно, я его модернизировал, и он приобрел завершенный вид, доработал технически, чтобы не подводил.
Двигатель частично переделан, масляный насос в «Урале» стоит от «Днепра» — это интересная фишка, у знающих людей вызывает чувство удивления, ведь вроде бы снаружи двигатели одинаковые, а внутри кардинально разные. Поршни тоже от «Днепра», правда, переделанные. В России есть фирма, которая выпускает продукцию специально для оппозитной техники — поршни под автомобильные кольца — это увеличивает степень сжатия и, естественно, поднимает мощность мотоцикла. Например, если раньше он работал на 76-м бензине, то сейчас — на 92-м или 95-м.

— Не взлетает?
— Бегает хорошо.

— Почему решили модернизировать этот мотоцикл, а не приобрели современный?
— Не хочу. У меня было два мотоцикла Yamaha: Yamaha Drag star 400 и Yamaha Drag star 1100. С последним — интересная история: я люблю ковыряться в технике, поэтому специально брал мотоцикл не на ходу. Помните, в 2011 году было цунами в Японии? Этот утопленный мотоцикл оттуда! Он побывал в морской воде, из-за чего двигатель «умер», я его полностью перебрал, электрику тоже. Сделал всё за пять ночей, завел и выехал на нем. Два года катался, но понял, что это не мое. Пробовал ездить на других мотоциклах, например, Yamaha Royal star, Yamaha Warrior — оказалось, тоже не мое.
В один прекрасный вечер, сидя в Интернете, думал, что бы такого взять. Наткнулся на «Урал» и вспомнил, что у меня в детстве было полно советских мотоциклов — «Минск», «Карпаты», «Иж», но на «Урале» никогда не ездил.

— И поняли, что хотите найти «Урал»?
— Прямо екнуло! Понял, что хочу этот мотоцикл, только времени для этого достаточно не было. И тут приходит ко мне сосед и говорит: «Слушай, у меня «Урал» есть. Надо восстановить». Я 12 лет занимаюсь ремонтом техники — взялся за это. Запчасти на «Урал» стоят дорого, чтобы привести его в порядок, было необходимо вложить около 100 тысяч рублей, плюс работа — от 150 тысяч рублей. Ведь нужно от подшипника колеса все перебрать, разобрать, почистить, вымыть, делается всё по книгам, изданным в Советском Союзе. Я начал работать, а сосед не захотел столько вкладывать и предложил забрать его. Я купил мотоцикл за 8 тысяч.

— Сколько же вы в него вложили?
— На восстановление — 120 тысяч. Покраска крыльев и бензобака обошлась в 20 тысяч рублей, колеса с резиной — 36 тысяч (а это совсем не дешево). Дальше можно считать по мелочи — пескоструйка рамы, ее порошковая покраска, генератор, столярные работы — это сам делал. Генератор купил в сельхозтехнике, тракторный от Т-40, и установил его на «Урал», пришлось разбирать, токарить, конечно.
Очень хотел избавиться от штатного управления мотоциклом и штатной проводки. Ну не нравится мне! Хондовский руль поставил, заказал рулевые стойки, с AliExpress — всё остальное: гидравлическое управление сцеплением, тормозом и т.д. Понимаете, это увлечение, и я для него готов тратиться!

— Вы буквально вложили в него душу! Это чувствуется.
— Он стал моим! Я же как его делал — смотрел, как люди создают свои «Уралы» в Интернете, нашел «туристовскую» вилку и светодиодные фары — «паучьи глаза», это по ­желанию.

— То есть вы уже отступили от стандартов и стали делать то, что хочется?
— Да. Например, поставил поворотники от «Ижа» из-за того, что мне нравятся формы.

— Планируется ли дальнейшая модернизация?
— Конечно! Для оппозитчика «Урал» или «Днепр» является игрушкой, которая не имеет границ по модернизации, переделке или доработке. Здесь можно менять всегда и постоянно. Даже если кажется, что всё сделано, найдется деталь, которую обязательно захочется переделать.

— Значит, расставаться с «Уралом» вы не собираетесь и впереди — долгие годы творчества?
— Именно так. Будет модернизация с коляской — обязательно поставлю сюда задний и передний кенгурятник (бампер), вроде бы простенький, но добавляет колорита, а на него — светодиодную рейку. Я это всё уже купил, осталось поставить. Хочу оборудовать музыку.

— Неужели будет «Урал» с музыкой?
— В основном существует два типа мотоциклов, которые всегда шли с музыкой, — Harley-Davidson, Honda Gold Wing. Это не уникальная фишка для мотоциклов, но на «Уралах» музыки никогда не было, а я хочу поставить.

— Удачи! Будем ждать вас на улицах Салавата.

Фото Павла Бизикина.

В Башкирии живет умелец, который собирает мотоциклы с историей
В Башкирии живет умелец, который собирает мотоциклы с историей
Автор:Надежда Фаррахова
Читайте нас: