Все новости
Новости
9 Марта 2018, 17:17

«Живые куклы», созданные с любовью

Тщательно прорисованная кожа, настоящие волосы, необыкновенные глаза, вес и рост, как у настоящего малыша — когда видишь, а тем более берёшь в руки куклы, созданные Любовью Решетниковой, кажется, что они вот-вот зашевелятся, произнесут слово, заплачут или засмеются. На протяжении четырёх лет она занимается любимым делом — созданием малышей «Reborn». Секретами этих особенных кукол мастер поделилась с нами.

Тщательно прорисованная кожа, настоящие волосы, необыкновенные глаза, вес и рост, как у настоящего малыша — когда видишь, а тем более берёшь в руки куклы, созданные Любовью Решетниковой, кажется, что они вот-вот зашевелятся, произнесут слово, заплачут или засмеются. На протяжении четырёх лет она занимается любимым делом — созданием малышей «Reborn». Секретами этих особенных кукол мастер поделилась с нами.


СПРАВКА
Реборн — это промышленные виниловые куклы, их роль — максимально точно напоминать живого ребёнка. Процесс создания таких кукол — реборнинг, это целое искусство: до момента собственно «рождения» малыша мастер проводит производственную модель через множество длительных художественных стадий.

— Как вы пришли к тому, чтобы начать изготавливать таких малюток?

— Это был 2014 год: у внучки — день рождения, искала на просторах Интернета подарок для нее и наткнулась на куклы «Reborn». Восторг: куклы словно живые, но цены для меня высокие — от 35 тысяч рублей. Купить не смогла, но в голове мысль о «живых» куклах засела (улыбается). Через Интернет познакомилась с москвичкой Татьяной Макаровой, которая этим занимается. Пообщалась с ней и узнала, что необходимо для того, чтобы самой начать заниматься изготовлением кукол. Как оказалось, материалы дорогие, но потихоньку я все же их приобрела. И спустя некоторое время создала своего первого реборна. Был он не идеальным, но мне понравилось заниматься этим делом. Так и пошло.
— Расскажите об этой первой кукле.
— Это была виниловая девочка. Она и сейчас у меня. Правда, я смыла с нее все краски — планирую создать новый образ, основываясь на приобретенном за эти годы опыте. После нее получилась и вторая, и третья. Многие из них уже уехали по своим новым домам, к новым мамочкам. Некоторые остались у меня.
— Расскажите о самом процессе создания кукол.
— Сначала обезжириваю заготовки, а дальше — уже сама роспись. Она начинается с нейтрализации: сначала расписываются несколько слоев кожи, далее рисуются вены и капилляры, после чего заготовка запекается в аэрогриле. Потом придаю коже мраморность, на это уходит примерно 8 слоев. Красок при этом используется много, потому что кожа имеет несколько цветов. Потом прорисовываются складочки, покраснения или затемнения, просветления на коже. В завершение наносится закрепляющий финишный слой. Дальше начинаю заниматься пришиванием волос, ресниц и бровей. Вставляю глаза, собираю тело, утяжеляю его, набиваю — и кукла готова! Вещи для кукол покупаю в детских магазинах.
— Как рождаются образы кукол?
— Когда выбираешь заготовки от скульпторов, они буквально без всего. Образ рождается в ходе работы. Покупаешь то, с чем сможешь работать в дальнейшем. Вот одна из заготовок (показывает): у нее будут длинные светлые волосы и голубые глаза. Постараюсь сделать ее не трехмесячной, а более взрослой. В создании куклы воображение играет большую роль. А уже во время кропотливой работы вносятся изменения.
— Где вы находите заготовки для будущих кукол, ведь в простом магазине их не найти?
— Обычно я покупаю заготовки у тех, кто ими занимается, и, в свою очередь, заказывает их у скульпторов в Америке, Германии. В России, к сожалению, нет. У нас в стране, кроме холлофайбера (наполнителя), я ничего не покупаю, все на иностранных сайтах. Волосы — для совсем маленьких кукол использую мохер кавказских козочек. Эти волосы очень мягкие, совсем как пушинки, как раз для малышей. Их я заказываю на Кавказе, ведь там разводят этих коз. Для более старших моделей кукол использую человеческие волосы.
— Долго ожидаете доставку необходимых материалов?
— Есть специализированный магазин в Интернете, где можно подобрать интересующие материалы, а вот делать заказы с американских сайтов не очень люблю. Есть люди, которые непосредственно общаются со скульпторами, можно заказать через них.
— Сколько малышей вы создали за четыре года?
— 16 кукол. В среднем на изготовление куклы у меня уходит около месяца. А если сидеть с утра до вечера, можно изготовить 2-3 куклы за месяц, но это максимум. Много времени занимают волосики. Реснички и бровки прошиваю специальной иголкой. Настоящую живость куклам придают глаза — акриловые и из стекла, хрустальные ручной работы от германских мастеров — настоящие человеческие протезы. Разница между этими глазами очевидна. Обычный вес куклы 2,5-3,5 кг — в зависимости от наполнения.
— Есть ли в вашей коллекции любимые куклы?
— Любимца у меня уже увезли, его звали Кристалл, он был пухляшом. Таких пухляшей я сделала 4 штуки. Сейчас все они нашли своих мамочек. Скульптор делал заготовки, наверное, по своему внуку.
— Во многом именно внучка Александра повлияла на ваше увлечение, помогает ли она вам в создании кукол?
— Порой внучка приходит ко мне, берет кисточки и начинает мне помогать, разукрашивая заготовки. Сделала для нее куклу Ангелину от российского скульптора Марии Рябушкиной и модифицировала ее, добавив звук. Вообще, с куклами многое можно сделать, даже вставить специальный аппарат, который будет изображать сердцебиение или дыхание. Таким образом можно воссоздать имитацию практически всего.
— Есть ли у вас задумки, образы будущих кукол?
— В моих планах создать этническую куклу «Reborn». Видела куклы в виде детенышей животных — хочу попробовать. А еще — создать взрослую куклу «Toddler», ростом примерно 110-116 см.
— В каких выставках или конкурсах, кроме «С миру по кукле» (о работах Любови, представленных на выставке, мы писали в № 6 от 9 февраля), вы ещё участвовали?
— К сожалению, нигде. Среди реборнистов, конечно, проводятся выставки в Москве, но туда я вряд ли отправлюсь. Первый и единственный раз участвовала в выставке кукол в Салавате в этом году. Честно говоря, я и не подозревала о том, что у нас проходят такие конкурсы, рада, что приняла участие. На выставке было много людей, которые фотографировали моих кукол, интересовались ими.
— Занимаясь таким делом, следует быть усидчивым и терпеливым. Не говоря уже о художественном таланте.
— Я всю жизнь проработала операционной сестрой, поэтому цвет кожи, вены и капилляры мне хорошо знакомы. Так что сложностей в этом плане у меня не возникает. А так — только прилежность и усидчивость.
— Кому обычно дарят ваших кукол?
— Детям берут редко, большинство моих покупателей — это взрослые женщины, занимающиеся вязанием и шитьем. Некоторые из них просто любители кукол, которые не наигрались в детстве, большинство — коллекционеры. Есть даже женщины, которые просто влюбляются в куклы. Начинают покупать для них коляски, ездят с ними по магазинам, гуляют на улице, выкладывают фото в Интернете. Может быть, это происходит от одиночества. Если берут детям, то уже более старшим (лет с 10), потому что, во-первых, сама кукла для них тяжелая, во-вторых, маленькие дети могут внести в образ свои «коррективы».
— Следите ли вы в дальнейшем за судьбой кукол? Ведь вы вкладываете в них часть себя.
— Всех созданных кукол я помню и люблю. С некоторыми людьми, которые их у меня забрали, мы поддерживаем связь до сих пор, переписываемся, они присылают мне фотографии «малышей» в новых нарядах.
— Видно, что ваши близкие относятся к этому занятию положительно. А когда появляются новые люди, как они реагируют?
— Отрицательных эмоций не было ни у кого! Это мое любимое творчество, им я занимаюсь ради своего удовольствия, но рада, что это доставляет удовольствие и другим.
Читайте нас: