Работы начались в январе 2019 года в рамках программы технического перевооружения и реконструкции предприятия и проводились с целью повышения надежности и безопасности трубопровода, эксплуатационных и технических характеристик оборудования.
При реконструкции подводного перехода смонтированы участки трубопровода общей протяженностью 6,3 тыс. метров.
Участки магистрального трубопровода в пойменной части подводного перехода на обоих берегах реки заменялись способом открытой укладки в траншею, под руслом реки — методом протаскивания. Переход через автодорогу Тугай — Новые Турбаслы построен с помощью горизонтально направленного бурения, участок трубы размещен в защитном футляре, разрушения дорожного полотна при этом не произошло, движение на автодороге не прерывалось.
Частично обновлено и электросетевое хозяйство: заменены комплектная трансформаторная подстанция на левом берегу реки, опоры и провод на участке вдоль трассовой линии электропередачи.
При проведении работ соблюдались требования промышленной безопасности и охраны труда. Учитывалась и опасность распространения коронавируса: работники использовали средства индивидуальной защиты. Подводный переход подключили в период планового снижения объема транспортировки нефтепродуктов по МНПП на 60 часов. Прием нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов не приостанавливался.
Реконструкция выполнена в регламентные сроки и обеспечит высокий уровень надежности эксплуатации производственного объекта. Магистральный продуктопровод функционирует в штатном режиме, транспортировка нефтепродуктов ведется по графику и в полном объеме.