«Брат» родился в солнечном Казахстане. Когда мальчику исполнилось восемь лет, вместе с семьей он переехал в Салават. Здесь учился в школе № 24, а с пятого по девятый классы — в школе № 11, потом получил специальность мастера общестроительных работ в профессиональном лицее № 20. Далее — армия. Попал в Казанское высшее артиллерийское командное училище. Изначально был водителем – механиком бронетранспортера, затем — командиром отделения радиационной, химической и биологической защиты. Когда отслужил, начал работать и встретил любовь. В 2018 году родилась первая дочь, через три года — вторая.
Летом 2022 года — покупка квартиры, в августе — новоселье. Казалось, всё идет своим чередом, жизнь течет спокойно, но началась частичная мобилизация и, как и многим салаватцам, «Брату» принесли повестку.
— Было воскресенье, ко мне пришел друг детства, рассказал про повестку и отправился в военкомат, через 10 минут — стук в дверь, и я поехал его догонять. Как раз в этот день младшая дочь сделала первые шаги, а уже в понедельник в девять утра я сидел в КДЦ «Агидель», ожидая отправки вместе с братом и остальными, — вспоминает боец. — Боевое слаживание проходили в Пензе, там же нас распределили по подразделениям, я попал в артиллерийский дивизион. Это меня немного успокоило, ведь и на срочной тоже служил в этом роде войск. В декабре нас переправили в тыловую зону, где также в течение месяца проходили обучение уже с боевыми наставниками, а после — переезд в пункт временной дислокации. Здесь мы столкнулись с тем, о чем до этого слышали в новостях и читали в интернете. Словами не описать, какие чувства были в тот момент: темнота, стрельба со всех сторон, холод, сырость, неизвестность впереди и, естественно, страх. Но человек по своей природе привыкает ко всему. И начались боевые будни.
«Брату» вместе с сослуживцами пришлось совершенствовать приобретенные навыки, обустраивать свой быт, строить блиндажи. Как отмечает боец, в их батарее много салаватских парней.
— В нашем расчете из семи человек, включая водителя, большинство ребят из Салавата. Командир орудия — тот самый друг детства, я — старший наводчик. Происходящее здесь — это серьезное испытание ради наших родных и будущего всей страны. Противник жесткий, опасный, бескомпромиссный и подлый. Обстрелять пару раз в день город с мирными жителями — это для них обычное дело. Обеспечение у них на высшем уровне, так как против нас воюет чужими руками весь Запад. Помню свой первый выезд в город: я еще при каждом выстреле артиллерии вздрагиваю или оглядываюсь, а мирные люди от мала до велика даже не обращают внимания. Помню разговор двух бабушек: «Это прилет?» — спрашивает одна. «Нет, это наши», — отвечает ей подруга. Для меня это было дико! Смерть постоянно где-то рядом ходит, неважно, где ты находишься: на нуле или в глубоком тылу. Не забыть первое знакомство с дронами противника. Поступила команда: «К орудию!». Мы выбежали из блиндажа и буквально через несколько секунд услышали писк, который быстро приближался, а следом и источник писка — два FPV, которые пролетели метрах в шести над нашими головами. Хорошо, что не заметили. Тот звук я запомнил на всю жизнь, и теперь в копилку неприятных звуков, где уже были комариное жужжание, работа бормашины, добавился самый страшный. Но всё это меркнет перед мыслями о тех, кто остался дома. Когда дома всё в порядке, переносить трудности становится гораздо легче. Поддержка родных — это топливо, которое помогает справляться с тяготами и лишениями. Когда приезжаешь в отпуск к семье, время словно летит, две недели как один день. Тепло родного дома обнимает, а уютная атмосфера наполняет душу спокойствием и радостью. Такие встречи — настоящие маленькие праздники, которые остаются в памяти навсегда. Дома порой ощущаешь себя словно в гостях, но мгновения, когда дверь распахивается и навстречу выходят любимые жена и дочери, — невозможно описать словами, — говорит боец.
Позывной «Брат» он взял, потому что отправился в зону СВО вместе с братом.
— Старший брат, узнав, что мне принесли повестку, тоже поехал в военкомат, поэтому я — «Брат». Отец, в прошлом военный, нам прививал правильные ценности, и то, кем я стал, во многом его заслуга. У него пять сыновей, и каждый из нас вырос порядочным человеком. Думаю, это главный показатель, который дает ему полное право носить гордое звание Отец, — уверен «Брат».
По его словам, гуманитарную помощь бойцы получают и очень за нее благодарны:
— Хотелось бы выразить огромную благодарность от всех парней за то, что для нас делают. Всем, кто в той или иной мере помогает нам приближать победу, — низкий поклон. Надеемся на скорую победу, потому что общую усталость уже словами не передать, но кто, если не мы? Двигаемся дальше. Победа будет за нами!
Вдали от дома, когда скука и тоска охватывали душу, «Брат» нашел утешение в словах. Стихи начали рождаться сами собой, словно эхо его мыслей и чувств, помогая преодолевать расстояние и сохранять связь с родными.
Родная.
Не переживай, родная, всё будет хорошо,
Всё ближе наша встреча, еще день прошел.
Не переживай, родная, я здоров и цел,
Делаю свою работу, наводясь на цель.
Не переживай, родная, мы скоро победим
И на берегу Белой мяса поедим.
Не переживай, родная — это всё ради детей,
Чтоб будущее было, а в нем — всё как у людей.
Не переживай, родная, сыт я и одет,
Нацизм побеждаем, как прадед наш и дед.
Нечисть, что не добили они в давние года,
Мы истребим сегодня — надеюсь, навсегда!
Не переживай, родная, легко мне говорить:
Быт вести, детей растить — сильной нужно быть.
Переживать за мужа: что с ним, как там он?
От меня тебе за это — до земли поклон!
Зная то, что дома — у нас крепкие тылы,
Что растут в спокойствии дочери и сыны,
Молится за нас родной и далекий край,
Сил дает всё это здесь, а ты — не переживай.