Все новости
Образование
29 Июля 2020, 22:59

Доска почёта: 100-балльники Салавата

Возможно, среди них будет второй в республике выпускник, получивший 100 баллов на двух экзаменах

А ведь всё получилось, более того — получилось даже лучше, чем в предыдущие годы! Салаватским одиннадцатиклассникам удалось не только мобилизовать все силы и успешно завершить учебный год в совершенно новых условиях, но и показать на ЕГЭ отличные результаты! В прошлом номере мы начали рассказывать о выпускниках, получивших максимальные 100 баллов, и их наставниках. Тогда были известны результаты первых пяти экзаменов. И вот озвучены итоги ещё двух — и у нас есть повод написать ещё о нескольких замечательных уже бывших салаватских школьниках, которые показали блестящие результаты по физике.
Данис Зубаиров, выпускник гимназии № 2
О Данисе мы писали в прошлом номере, ведь ему удалось набрать 99 баллов в профильном экзамене по математике. Кстати, как считают педагоги, Данису необходимо подать на апелляцию, потому что у него есть все шансы получить 100 баллов после пересмотра. Если это произойдет, то Данис станет вторым выпускником в Республике Башкортостан, который смог получить 100 баллов по результатам двух экзаменов! Ведь теперь в его копилке — максимальный результат по физике. К этой вершине талантливый выпускник шел вместе с педагогом Натальей Геннадьевной Корневой.


Данис честно признается, что основным предметом для него была физика, именно на нее он делал основной упор.


— В изучении физики мне помогло участие в олимпиадах. С 8 класса я усиленно занимался, оставался в школе после уроков, чтобы с учителем Натальей Геннадьевной Корневой готовиться к олимпиадам. Читал многочисленные методические пособия, решал очень много задач, конечно, помогло и обучение в заочной физико-технической школе МФТИ. Уверен, что именно олимпиадные знания помогли мне успешно написать ЕГЭ, — уверяет Данис и советует сегодняшним школьникам для успешного результата на экзаменах не заниматься зубрежкой, а участвовать в олимпиадах, решать сложные задачи, позволяющие освоить предмет.


100-балльный результат, конечно, был ожидаемым, ведь этому предшествовал многолетний упорный труд.


— Задания не стали для меня неожиданными, были типичные задачи ЕГЭ, сложностей не было. А вот стоявшая в день экзамена жара и необходимость носить маску — мешали. Но я старался не обращать на это внимания, пил воду и решал задачи, — вспоминает Данис.


Экзамены позади, и можно уже основательно подойти к выбору вуза. Результаты второго экзамена не изменили планов юноши — он все так же собирается стать ученым, занимаясь изучением физико-математических дисциплин.


Отправляясь во взрослую жизнь, Данис благодарит тех, кто помог ему на старте:
— Хочу сказать спасибо родителям, всем учителям, школе за поддержку и мотивацию!
Артём Шептунов, выпускник гимназии № 2
Артем увлекся физикой, которая стала его главным увлечением, неожиданно. В 7 классе он случайно, абсолютно ничего не зная в этой области, становится участником школьной олимпиады по физике и даже занимает призовое место. Успешная ситуация стала толчком для дальнейшего изучения предмета. Физику Артем изучает упорно и основательно, а потому отличный результат на ЕГЭ вполне ожидаем. Хотя, как признается выпускник, хотелось набрать максимальное количество баллов, но чуть не хватило времени. Именно поэтому сейчас, оглядываясь назад, он дает совет школьникам:


— Распределите время на выполнение заданий на экзамене, это поможет вам всё успеть.


Выбирая вуз, Артем остановился на Северной столице.
— Планирую поступать в Санкт-Петербургский политехнический университет, хочу изучать автоматизацию и наноэлектронику, — делится он планами. И мы уверены, что у него всё получится.
Алексей Семиглазов, выпускник гимназии № 2
Алексей при подготовке делал ставку именно на физику, хотя еще одним любимым предметом считает математику.


— В 9 классе я случайно прошел в республиканский этап Всероссийской олимпиады школьников. А во время подготовки сдружился с Данисом Зубаировым, чья тяга к знаниям передалась и мне, — вспоминает Алексей. — Скажу честно, я усиленно готовился к олимпиадам и планировал поступать с помощью баллов, полученных за победу, но немного не сложилось. А вот сдать ЕГЭ на отличный результат мне эти знания помогли. Разумеется, планировал написать на 100 баллов, но не хватило одного балла. Результатом в целом доволен. Хотелось, конечно, быть среди написавших на максимальный балл, — говорит без сожаления Алексей. Теперь перед ним новые горизонты — выбор и учеба в вузе.


— Планирую поступать на физический или механико-математический факультеты МГУ, рассматривал и МФТИ, но в последнее время отдаю предпочтение именно МГУ, — делится он планами и дает совет тем, кто еще только планирует сдавать ЕГЭ в будущем. — Как бы это странно ни звучало, не готовьтесь к нему, нарешивая множество вариантов и изучая только ту теорию, которая необходима, — идите другим путем: углубляйте свои знания того или иного предмета, ищите интересные учебники, в которых дается более полная информация, чем в ваших, принимайте участие в олимпиадах — это опыт решения сложных и действительно интересных задач, кроме того, формат проведения олимпиад очень похож на ЕГЭ, и этот опыт, даже если вы нигде не одержите победу, может помочь справиться с волнением на самом экзамене.


Совет очень ценный, к нему стоит прислушаться.
Наталья Геннадьевна Корнева, учитель гимназии № 2
Добавим, что результаты работы педагога с большой буквы Натальи Геннадьевны Корневой действительно отличные. Кроме Дениса еще два выпускника гимназии № 2 смогли достойно выдержать сложный экзамен по физике. Алексей Семиглазов набрал 99 баллов, а Артем Шептунов — 91 балл.


— Результат Даниса, Алексея и Артема ожидаем. Я знаю, насколько они целеустремленные, старательные, дисциплинированные. Это те качества, которые необходимы для достижения высоких результатов. Еще одним важным плюсом этих ребят является знание физики. Именно знание, которое предполагает не только владение информацией о предмете, но еще и способность применить всё усвоенное. Как учитель не готовлю именно к ЕГЭ, разбирая типичные задания, — это бессмысленно, мы изучаем предмет в системе, решаем, разбираемся, ищем взаимосвязи. Стремлюсь, чтобы мои ученики не оказывались беспомощными, если сталкиваются с задачей, которая чуть отличается от обычной. Данис, Алексей и Артем владеют физикой, поэтому я уверена в их успешном будущем: в любом российском или зарубежном вузе у них всё будет отлично, — делится Наталья Геннадьевна.
Егор Васильев, выпускник Лицея № 1
Искренне рад результатам своего выпускника весь педагогический коллектив Лицея №1. Но особенно наставники Егора: первый учитель физики Станислав Викторович Симакин и педагог, обучавший его в старших классах лицея, Ирина Викторовна Видинеева.
— Хочу сказать огромное спасибо моим учителям физики, ведь это и их 100 баллов тоже, — именно со слов благодарности наставникам начинается наш диалог с Егором. — С 7 по 9 классы моим педагогом был Станислав Викторович Симакин. Именно он увлек меня предметом, зародил любовь к физике, а в 10-11 классах Ирина Викторовна Видинеева помогла изучить физику более глубоко и серьезно подготовиться к ЕГЭ.


— До прихода на экзамен план был написать так, чтобы результат получился больше 94 баллов, но после того, как увидел задания и решил их, понял, что всё будет гораздо лучше. Вышел из аудитории и сказал себе: «Сотка будет», — вспоминает с улыбкой Егор. Как видите, он не ошибся.


А подготовка у Егора была серьезная, даже карантин не стал поводом для отдыха. Каждый день — работа.


— Главное — регулярность, не забрасывать подготовку и не оставлять на последние месяцы, — в этом, по мнению Егора, залог успеха. — Также сыграли свою роль олимпиады, в которых я принимал участие, — умение решать нестандартные задания пригодилось на экзамене.


Высокий темп, большой объем — с этим легко справиться, если в жизни есть место спорту. Егор последние несколько лет является бессменным капитаном школьной баскетбольной команды, которая не раз становилась победителем школьной лиги.


— Физическая подготовка необходима, она помогает отвлечься от учебы и поддерживать себя в тонусе, — объясняет Егор, добавляя, что иногда, чтобы не «перегореть», устраивал себе день отдыха.


Но сложное время подготовки и тяжелых экзаменов позади, а впереди — взрослая жизнь.


— Из планов на будущее — пока только поступить на бюджет в престижный вуз в Москве, а дальше всё будет зависеть от обстоятельств, — пока так определяет ближайшие цели Егор.
Профессионализм учителя физики Ирины Викторовны Видинеевой подтвердили и другие ученики: 7 из них набрали более 81 балла. А пять из них — более 90!


Основную цель своей работы с детьми педагог видит в том, чтобы помочь ученикам полюбить физику, пробудить в них интерес к этому предмету, к познанию окружающего мира, научить задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать, понимать суть физических процессов и явлений. И, как показывают результаты, ей это удается.


— На Егора я возлагала большие надежды, потому что видела его потенциал, работоспособность. Он слушал и слышал меня, выполнял все требования, принимал советы и рекомендации. И итогом не просто довольна — счастлива. Когда Егор узнал свой результат, он позвонил мне — от радости кричал в трубку только одно слово «Сто!», — вспоминает с улыбкой Ирина Викторовна.


Конечно, именно с наставником Егор в первую очередь поделился своей радостью. Ведь вместе они прошли длинный трудный путь к успеху.


— Мы очень много работали: кроме основных уроков участвовали в олимпиадах, конкурсах, онлайн-кубках. Дистанционное обучение, конечно, внесло свои коррективы. На него мы перешли в марте, когда как раз заканчивалось изучение курса физики за 10-11 классы, именно в это время мы выходили на обобщающее повторение — серьезную подготовку к ЕГЭ по физике. В лицее было организовано дистанционное обучение на очень высоком уровне. Мы учеников не бросили, были на связи с ними, проводили и личные консультации по телефону. Даже когда учебный год закончился, продолжили подготовку: решали, созванивались, проверяли ошибки, — делится она и тут же добавляет, что высокие результаты ее учеников — это в том числе и следствие преподавания в лицее физики на профильном уровне. Если в обычной школе изучение этого предмета проходит на 2 уроках в неделю, то в лицее учебным планом предусмотрено 4-5 уроков.


— Это большой плюс для удачной сдачи ЕГЭ по такому сложному предмету, — уверяет она.

Читайте нас: