— Хочу сказать огромное спасибо моим учителям физики, ведь это и их 100 баллов тоже, — именно со слов благодарности наставникам начинается наш диалог с Егором. — С 7 по 9 классы моим педагогом был Станислав Викторович Симакин. Именно он увлек меня предметом, зародил любовь к физике, а в 10-11 классах Ирина Викторовна Видинеева помогла изучить физику более глубоко и серьезно подготовиться к ЕГЭ.
— До прихода на экзамен план был написать так, чтобы результат получился больше 94 баллов, но после того, как увидел задания и решил их, понял, что всё будет гораздо лучше. Вышел из аудитории и сказал себе: «Сотка будет», — вспоминает с улыбкой Егор. Как видите, он не ошибся.
А подготовка у Егора была серьезная, даже карантин не стал поводом для отдыха. Каждый день — работа.
— Главное — регулярность, не забрасывать подготовку и не оставлять на последние месяцы, — в этом, по мнению Егора, залог успеха. — Также сыграли свою роль олимпиады, в которых я принимал участие, — умение решать нестандартные задания пригодилось на экзамене.
Высокий темп, большой объем — с этим легко справиться, если в жизни есть место спорту. Егор последние несколько лет является бессменным капитаном школьной баскетбольной команды, которая не раз становилась победителем школьной лиги.
— Физическая подготовка необходима, она помогает отвлечься от учебы и поддерживать себя в тонусе, — объясняет Егор, добавляя, что иногда, чтобы не «перегореть», устраивал себе день отдыха.
Но сложное время подготовки и тяжелых экзаменов позади, а впереди — взрослая жизнь.
— Из планов на будущее — пока только поступить на бюджет в престижный вуз в Москве, а дальше всё будет зависеть от обстоятельств, — пока так определяет ближайшие цели Егор.
Профессионализм учителя физики Ирины Викторовны Видинеевой подтвердили и другие ученики: 7 из них набрали более 81 балла. А пять из них — более 90!
Основную цель своей работы с детьми педагог видит в том, чтобы помочь ученикам полюбить физику, пробудить в них интерес к этому предмету, к познанию окружающего мира, научить задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать, понимать суть физических процессов и явлений. И, как показывают результаты, ей это удается.
— На Егора я возлагала большие надежды, потому что видела его потенциал, работоспособность. Он слушал и слышал меня, выполнял все требования, принимал советы и рекомендации. И итогом не просто довольна — счастлива. Когда Егор узнал свой результат, он позвонил мне — от радости кричал в трубку только одно слово «Сто!», — вспоминает с улыбкой Ирина Викторовна.
Конечно, именно с наставником Егор в первую очередь поделился своей радостью. Ведь вместе они прошли длинный трудный путь к успеху.
— Мы очень много работали: кроме основных уроков участвовали в олимпиадах, конкурсах, онлайн-кубках. Дистанционное обучение, конечно, внесло свои коррективы. На него мы перешли в марте, когда как раз заканчивалось изучение курса физики за 10-11 классы, именно в это время мы выходили на обобщающее повторение — серьезную подготовку к ЕГЭ по физике. В лицее было организовано дистанционное обучение на очень высоком уровне. Мы учеников не бросили, были на связи с ними, проводили и личные консультации по телефону. Даже когда учебный год закончился, продолжили подготовку: решали, созванивались, проверяли ошибки, — делится она и тут же добавляет, что высокие результаты ее учеников — это в том числе и следствие преподавания в лицее физики на профильном уровне. Если в обычной школе изучение этого предмета проходит на 2 уроках в неделю, то в лицее учебным планом предусмотрено 4-5 уроков.
— Это большой плюс для удачной сдачи ЕГЭ по такому сложному предмету, — уверяет она.