Все новости
17 Мая 2019, 15:03

Дорога в 70 лет

ОТ СТРОИТЕЛЬСТВА КОМБИНАТА И ГОРОДА ДО ОБЪЕКТОВ НА ЯМАЛЕ И ГИДРОКРЕКИНГА «НОВАТЭКА»


Первостроителями могут быть не только люди, но и предприятия. Именно так с полным правом можно назвать «Салават-1 Востокнефтезаводмонтаж», потому что в строительстве градообразующего предприятия — комбината № 18 и Салавата оно принимало участие с самых первых лет их истории. В этом году одно из старейших предприятий нашего города — ОСП «Салават-1 ВНЗМ» отметило 70-летний юбилей.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________


КАК ЭТО БЫЛО


Начиналось все в 1949 году с монтажной конторы № 3, которая и стала родоначальником сегодняшнего предприятия. Единственным ее заказчиком тогда был комбинат № 18 (сейчас — ООО «Газпром нефтехим Салават»), а преимущественным содержанием работы — монтаж нефтеперерабатывающего оборудования. Также МК-3 участвовала в строительстве РМЗ (ныне ОАО «Салаватнефтемаш»), Салаватской ТЭЦ и некоторых других объектов, которые были связаны со строительством комбината.


Когда в 50-х годах комбинат из чисто нефтеперерабатывающего стал преобразовываться в нефтехимический, коллективу МК-3 пришлось быстро осваивать качественно другие виды работ в больших объемах: монтаж оборудования, где процессы ведутся под высоким давлением, при больших температурах, учиться работать с легированными и высоколегированными сталями, цветными металлами, новыми сварочными материалами и оборудованием.


Появилась необходимость создания собственной базы, которая в 1950 году стала строиться в районе поселка ГАТК (станция «Южная»). Были введены в эксплуатацию цех трубозаготовок, сантехнические и механические мастерские. Позже сантехнические мастерские вывели из структуры МК-3, и на их базе было создано предприятие «Башсантехмонтаж».


Когда в 1958 году был создан трест «Востокнефтезаводмонтаж», МК-3 вошла в его структуру. В 1961 году контора приобрела новый статус — строительномонтажное управление № 1 в структуре треста ВНЗМ. Как СМУ1 ВНЗМ предприятие многие годы было хорошо известно и в Салавате, и в республике, и по всей стране, так как география его работ уверенно расширялась. В 1974 году управление переехало на новое место дислокации — в район Авторемонтного завода, где и располагается сегодня.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________


ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ


В настоящее время «Салават-1 ВНЗМ» располагает тремя монтажными участками, гаражным хозяйством, цехом трубных заготовок, где производятся узлы трубопроводов любого диаметра и металлоконструкции из различных материалов, что позволяет значительно сократить число стыков, которые нужно будет сваривать непосредственно на строительной площадке. Высокий инженерно-технический потенциал предприятия создает возможность осуществлять проекты любой сложности.


Сегодня ОСП «Салават-1 ВНЗМ» специализируется на изготовлении и монтаже узлов трубопроводов любого диаметра, различных видов металлоконструкций, вертикальных цилиндрических резервуаров методом рулонной и полистовой сборки, технологического оборудования. Успешно работает на сборке, сварке, монтаже крупногабаритных колонн и аппаратов, кранов различного назначения и грузоподъемности, башен высотой 120 и более метров, пролетных строений, занимается сваркой высоколегированных и теплоустойчивых сталей, биметаллических и полимерных материалов, термообработкой и контролем качества сварных соединений, изготовлением нестандартного оборудования для нефтехимических производств.


Постоянно осваиваются новые технологии, совершенствуется мастерство при выполнении работ. Так, в 2012 году впервые была успешно применена вальцовка труб холодным методом, позволяющим значительно экономить время производства работ. Метод применили на линии пенотушения в Усть-Луге. На Талакане выполнена автоматическая сварка под слоем флюса сварочным аппаратом «Lincoln» на производственных швах резервуара объемом 10 000 м3 , диаметром чуть более 34 м, высотой 15 м и весом 270 тонн, что позволило меньше, чем за месяц поднять 6 поясов стенки резервуара и получить оценку «отлично» от заказчика.


В 2016 году «Салават-1 ВНЗМ» приступил к реконструкции цеха трубных заготовок, чтобы на базе предприятия собрать технологическую линию по производству опор трубопроводов, что позволило выйти на широкий российский рынок с востребованной продукцией. В настоящее время новая линия работает и полностью загружена.


Предприятие серьезно занимается обновлением своей материально-технической базы. Так, произведена полная замена устаревшего сварочного, газорезательного оборудования на новое и современное. Полностью заменен парк грузоподъемных механизмов и автокранов, обновлен автопарк. В 2005 году введен в эксплуатацию цех для антикоррозийных и покрасочных работ. Построены собственные автозаправочная станция и автомойка.


ОСП «Салават-1 ВНЗМ» сегодня востребовано и обеспечено работой, имеет ряд постоянных заказчиков.


Поздравляя коллектив с юбилеем, генеральный директор АК ВНЗМ Халит Бикмухаметов отметил, что в настоящее время перед компанией в целом, а значит — и перед ее структурным подразделением «Салават-1», стоят большие задачи.

— Мы заканчиваем тяжелейший объект в Уренгое, — рассказал он. — С уверенностью скажу, что за все годы аналога по сложности у нас не было. Сегодня объект вышел на финишную прямую. На очереди — объект на Ямале, гидрокрекинг для «НОВАТЭК» в Усть-Луге. Есть и другие серьезные предложения. У нас в заделе объект в Новокуйбышевске, и к осени мы выйдем на финишную прямую. Все это позволяет нам быть уверенными, что завтрашний день у нас, безусловно, обеспечен объемом работ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________


ГЛАВНОЕ – ЛЮДИ


Сухие цифры и факты исторической биографии ОСП «Салават-1 ВНЗМ» и современных показателей его работы не раскрывают в полной мере историю предприятия, не рассказывают, как трудно было сначала, какие сложные проблемы приходилось решать и руководителям, и рядовым монтажникам-строителям, как сегодня предприятие живет и развивается. Об этом очень эмоционально говорили участники юбилейных торжеств. И все замечали, что главное богатство предприятия — люди.


Особых слов благодарности заслужили, конечно, ветераны, которые пришли на праздник. Надо было видеть, с какой радостью они встречались друг с другом, как вспоминали былые времена.

— Нам очень приятно видеть на юбилее ветеранов, — сказал Халит Бикмухаметов. — Они создавали историю управления, давали уверенность всему тресту, что все будет сделано качественно и в нужные сроки.
Много добрых слов прозвучало и в адрес сегодняшних работников «Салават-1». Компания ВНЗМ в целом и салаватское предприятие в частности всегда старались воспитывать и растить свои кадры, которыми сегодня есть повод гордиться. Вспоминая ярких и неординарных первых руководителей «Салават-1», таких, как, например, В.С. Малыгин, А.С. Садохин, Ю.Б. Кондратьев, В.И. Гаржанов, Халит Бикмухаметов с большой теплотой говорил о молодом поколении работников.

— Сегодня в руководство предприятия пришли молодые талантливые инженеры, — сказал он. — Например, Руслан Беглов. Как директор «Салават-1» он сумеет поднять предприятие на высокую ступень развития, которую этот коллектив занимал и всегда будет занимать. Приятно видеть молодое поколение наших строителей-монтажников — технически и культурно грамотное, современное, «на ты» общающееся с компьютерной техникой. С такими людьми мы будем уверенно идти вперед.
Бережное отношение к людям отметил и заместитель главы администрации города Салавата Михаил Сидоров.

— Социальная политика предприятия на протяжении многих лет остается одним из ярких примеров достойного отношения к работникам ВНЗМ, — сказал он. — В зоне внимания и всей компании ВНЗМ, и «Салават-1» всегда находятся такие вопросы, как создание достойных условий труда, предоставление дополнительных социальных гарантий, организация отдыха и оздоровления работников, пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультуры и спорта.
Большое внимание «Салават-1 ВНЗМ» уделяет подготовке кадров, растит молодую смену. Тем более что за последние годы численность работников увеличилась с 176 до 400 и есть планы по дальнейшему ее росту. На предприятие пришло много молодежи, в том числе выпускников таких учебных заведений, как Салаватский индустриальный колледж, Салаватский механикостроительный колледж, УГНТУ. На производстве проходят практику студенты, часть из которых остается работать в «Салават-1».


Покоряя вершины, предприятие уверенно идет в завтрашний день, строит планы увеличения численности, расширения географии, усовершенствования имеющихся и освоения новых технологий и методов работы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________


ПАМЯТЬ


В день 70-летия «Салават-1 ВНЗМ» на здании управления была открыта мемориальная доска в память о его прежнем руководителе Вячеславе Малыгине. О том, что он был человеком талантливым и неординарным, внес большой вклад в строительство Салавата, говорит тот факт, что в 2017 году в городе появилась улица, названная его именем.


В числе первых строителей в марте 1949 года он приехал на строительство Салаватского нефтехимического комбината. С тех пор его трудовая деятельность связана с городом. При его активном участии на крупнейших предприятиях Салавата осуществлялся монтаж оборудования сложнейших производств и установок. С 1954 по 1972 годы Малыгин был начальником монтажной конторы № 3 треста № 7 Минстроя, преобразованной в 1957 году в СМУ-1 ВНЗМ.


На торжественном митинге, посвященном открытию мемориальной доски, о Вячеславе Степановиче тепло говорили ветераны, которым довелось с ним работать.


Открыть доску Заслуженному строителю РСФСР, награжденному орденами Октябрьской революции, «Знак Почета», двумя орденами Трудового Красного Знамени, депутату Городского совета трех созывов, было доверено молодому поколению работников, которые сегодня продолжают его дело.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Фото автора и из архива предприятия


Читайте нас: