7 мая в Доме Республики врио Главы Башкортостана Радий Хабиров провёл совещание в формате «Транспортный час», на котором были рассмотрены вопросы применения современных технологий и новых материалов в дорожном строительстве.
Было отмечено, что Башкортостан одним из первых регионов в стране освоил изготовление модифицированных битумов, применяемых при строительстве и ремонте дорог по технологии Superpave, учитывающей транспортные нагрузки и климатические условия региона. При этом, по словам председателя Госкомтранса РБ Тимура Мухаметьянова, из 112 тысяч тонн дорожных битумов, необходимых республике на 2019 год, закупается только 2,5 тысячи тонн инновационных составов, производимых на территории Башкортостана.
Руководитель региона подчеркнул, что если использование современных материалов и технологий напрямую влияет на качество и износостойкость дорог, то необходимо расширять их использование.
– Для меня будет индикатором, если вы вместо 2,5 тысячи тонн используете 10 тысяч тонн, и качественных дорог станет в четыре раза больше, – сказал Радий Хабиров. – Проанализируйте вместе с дорожниками эту ситуацию и сформируйте предложения. Тогда мы объявим, что готовы закупать инновационный битум, и пусть компании, которые захотят нам его поставлять, меняют технологии производства
По словам участников совещания, существует два варианта получения высококачественных битумов – применение большого количества различных присадок и вяжущих либо создание нового производства, ориентированного на изготовление из тяжелой нефти качественного базового состава.
Актуальность этих путей Радий Хабиров предложил обсудить с экспертами нефтяной отрасли на ежегодном Российском нефтегазохимическом форуме, который пройдёт в Уфе в конце мая.
Один из объектов, где применяются современные технологии ремонта, – автодорога Уфа – Аэропорт. В то же время к качеству самого битума на совещании возникли вопросы.
В связи с многочисленными жалобами жителей на состояние этой дороги врио Главы Башкортостана поручил Госкомтрансу РБ проанализировать ситуацию с ремонтом и доложить на следующем совещании о затратах на выполнение работ, а также результатах лабораторного анализа асфальтобетонного покрытия.
– Давайте разберём эту ситуацию. Мы что, не можем один раз сделать нормальную дорогу? – поинтересовался Радий Хабиров. – Я вполне разделяю возмущения уфимцев, сегодня есть разные современные технологии и материалы.
На совещании также отмечено, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», принятого по инициативе Президента России Владимира Путина, на базе Российского дорожного научно-исследовательского института («РосдорНИИ») создан общеотраслевой центр компетенций по новым материалам и технологиям строительства, ремонта и содержания дорог. В ряде регионов страны будут созданы его филиалы. Планируется, что одним из первых такое подразделение будет открыто в Уфе. По словам советника руководителя «РосдорНИИ» Евгения Дамье, это может быть сделано уже до конца 2019 года.
– С учётом накопленного в Башкортостане опыта мы планируем использовать центр как площадку для обучения других регионов, – отметил он
В свою очередь врио Главы республики рекомендовал Госкомитету РБ по транспорту и дорожному хозяйству, администрации Уфы изучить опыт работы «РосдорНИИ», проанализировав современные подходы к содержанию и ремонту дорог и дорожной инфраструктуры.