БОЛЕЕ 100 ЮНЫХ САЛАВАТСКИХ ХУДОЖНИКОВ УЧАСТВОВАЛИ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ДИКТАНТЕ, ПРОШЕДШЕМ НА БАЗЕ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ
В выставочном зале Детской художественной школы в этот день было многолюдно: поучаствовать в изобразительном диктанте пришли учащиеся не только «художки», но и Центра искусств, Дворца детского (юношеского) творчества, а также школ № 7 и 20. Были тут и старшие ребята, и ученики подготовительных классов художественной школы. Все с нетерпением ждали, когда объявят темы диктанта.
По правилам, через полчаса после объявления тем юные художники имели возможность в течение трех часов воплотить на бумаге свой художественный замысел по выбранной теме.
Тем для каждой площадки диктанта было три (а всего разработано 30 их комплектов). Салавату выпали такие:
«Национальная ярмарка» (можно было изобразить любые национальные ярмарки и праздники, изготовление произведений народных промыслов, разноцветье обычаев и традиций национальных ярмарок);
«Народные воины и защитники» (реальные и легендарные, мифические и сказочные);
«Узорочье теремов» (сказочная тема, предполагающая изображение не только узорчатых теремов, в которых живет сказка, но и самой сказки, а также национальных костюмов, народных узоров и т. п.).
Преподаватели подчеркнули, что независимо от того, какую тему ребята выберут и какими материалами будут работать, их рисунки должны радовать глаз, быть яркими, красочными, выразительными, добрыми, нести радость.
Отсчет времени начался, и юные художники приступили к работе.
— Наиболее популярной оказалась тема «Национальная ярмарка», — отметила заместитель директора художественной школы Татьяна Рафикова. — Меньше участников конкурса работало над темой «Народные воины и защитники». А малыши, конечно, больше всего рисовали сказку.
— Изобразительный диктант стал отправной точкой совместной работы с Международным союзом педагогов-художников, — подчеркнул директор Детской художественной школы Сергей Филатов. — По его окончании мы предполагаем заключить договор с Союзом педагогов-художников и стать инновационной площадкой по направлению «Выявление и поддержка молодых талантов в области изобразительного искусства». Будем обмениваться опытом работы с другими педагогами-художниками, принимать их в Салавате и ездить в подобные образовательные учреждения.
После того, как модераторы ежечасно в течение диктанта фиксировали работу каждого участника и в завершение — ее готовый вариант, все работы выкладывали на сайт Всероссийского диктанта.
Приятная новость! По результатам работы Салаватской площадки изобразительного диктанта Международный союз педагогов-художников присвоил Детской художественной школе нашего города статус регионального экспертного совета жюри детского изобразительного творчества. Поэтому сначала работы участников изобразительного диктанта (а в последующем — всех конкурсов по линии Союза педагогов-художников) со всей республики будут оцениваться непосредственно в нашей школе, и только потом отправятся в Москву.
Юным художникам диктант понравился, и они заверили: если в следующем году такое мероприятие повторится, то обязательно вновь станут его участниками.
Фатима Мамедова, учащаяся первого класса художественной школы:
— Я выбрала тему «Узорочье теремов» и нарисовала сказочный терем, потому что очень люблю читать сказки и смотреть сказочные мультфильмы. Учусь в 4 классе общеобразовательной школы, мы часто читаем сказки. На диктанте постаралась нарисовать красивый сказочный теремок. Наверное, получилось…
Варвара Бабина и Лилиана Федосеева, учащиеся 4 класса художественной школы:
— Мы выбрали тему «Национальная ярмарка». У нас в республике проходят яркие народные праздники, например, Сабантуй. Поэтому хотели в своих работах показать их красоту и самобытность. Как получилось — судить жюри.