Конфликт между ООО «Домоуправление № 9» и ООО «БиКом Плюс», начавшийся в конце прошлого года и повлиявший на обслуживание домофонов, так и не завершился. Тем временем в редакции газеты накопились вопросы от жильцов, ставших невольными участниками спорной ситуации. Газета не может выступить арбитром, но имеет возможность предоставить слово для ответа на вопросы представителю одной из сторон — директору ООО «БиКом Плюс» Олесе Игиной.
— Кто является собственником оборудования, установленного в подъездах?
— ООО «БиКом Плюс». 25 октября 2018 года ООО «Домоуправление № 9» прислало нам уведомление о расторжении договора на сервисное обслуживание аудиодомофонных систем в жилых домах города Салавата.
В ответном письме наша компания выдвинула условия, по которым ООО «Домоуправление № 9» предлагалось выкупить оборудование, установленное в подъездах (блок вызова, блок коммутации, блок питания, электромагнитный замок, доводчик, кнопка выхода), с указанием его стоимости.
ООО «Домоуправление № 9» ответило отказом, сославшись на то, что это оборудование уже является собственностью жителей.
Мы вновь отправили письмо, в котором было указано, что оборудование не передавалось на баланс ООО «Домоуправление № 9».
5 января 2019 года из-за одностороннего расторжения договора наши специалисты сбросили настройки оборудования до заводских и отключили автоматы в щитках. В результате вход в подъезд стал свободным. При этом ключи остались активными. Никаких проводов мы не резали и актов вандализма в отношении нашего оборудования не совершали, как это было указано в объявлениях на дверях подъездов.
Спустя некоторое время автоматы оказались самовольно включенными, а также была предпринята попытка перепрограммирования панелей. Без опыта, навыков и необходимой квалификации она оказалась не только неудачной, но и усугубила ситуацию — у жильцов пропали вызовы в квартиры и перестали работать ключи.
— Кто разблокировал и наладил домофоны?
— К нам стали поступать многочисленные жалобы и просьбы о помощи. В итоге, несмотря на расторгнутый договор, подключили все домофоны мастера ООО «БиКом Плюс». Но так как ранее в работу оборудования было осуществлено непрофессиональное вмешательство, начались проблемы с его функционированием.
В итоге наши панели оказались демонтированы, а на их место установлены другие — старого образца, позволяющие с легкостью подделать ключи. Оборудование ООО «БиКом Плюс» — современное, дорогое, ключи от которого изготавливаются индивидуально только у нас. Ни в каких киосках невозможно изготовить их дубликаты. Фирма специально перешла на такие панели, чтобы посторонние не могли попасть в подъезд.
Демонтированные панели нам так и не возвратили. Где находится наше оборудование, мы не знаем.
— Имеют ли возможность жители заключать договоры с вами напрямую?
— Конечно. И у таких жильцов будут преимущества: отсутствие банковской комиссии и пеней за просроченные платежи.
Прямые договоры у нас уже заключены с домом № 48 на ул. Ленина. Именно его жильцы первыми забили тревогу, когда наши панели исчезли из их подъездов, а вместо них появились новые, которые, к слову сказать, не работают до сих пор. Это произошло несмотря на то, что сразу после заключения договора с нами в ООО «Домоуправление № 9» у жильцов было принято заявление об исключении из квитанции оплаты за обслуживание домофона. Нами и жильцами были написаны заявления в МВД о пропаже рабочего оборудования.
— Куда обращаться в данный момент жителям этих домов в случае проблем с домофонами?
— В ООО «Домоуправление № 9». Без заключения договора мы не имеем права обслуживать домофоны.
— Будет ли повышена плата за домофоны?
— В прошлом году наша цена по договору была 35 рублей в месяц с квартиры, независимо от ее квадратуры.
В конце прошлого года мы планировали поднять стоимость обслуживания до 40 рублей, но по согласованию с руководством города снизили до 35 рублей. Эта ставка — фиксированная на 2019 год. Подниматься она больше не будет.
В платежном документе ООО «Домоуправление № 9» оплата обслуживания домофонов оказалась скрытым платежом, вписанным в строку «Плата за содержание жилья», и выставлялась из расчета квадратуры каждой квартиры. Жители могли платить за домофон от 35 до 80 рублей ежемесячно.
— Какой выход из ситуации вы видите? Суд?
— К сожалению, договориться с руководством ООО «Домоуправление № 9» у нас не получилось, потому что в конфликте задействована третья сторона — жители и их интересы. Будем судиться.