Все новости
20 Января 2019, 14:30

Такси вызывали?

Ильгиз Кульмухаметов: «Количество фирм — такси в Салавате огромное, а вот назвать оказываемые ими услуги качественными я могу не всегда. Довольно часто я и мои друзья сталкиваемся с тем, что такси приезжает с опозданием, водители хамят, в салоне грязно и накурено. Подскажите, если ли какие-то правила, требования к данному виду услуг? Кому я могу направить свою претензию? И какими будут меры воздействия?»


Ильгиз, на ваш вопрос отвечает Регина Фаттахова, юрисконсульт Стерлитамакского межрайонного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»:

— Согласно Постановлению Правительства РБ № 112 от 14.02.2009 г. «О правилах перевозки пассажиров», служба такси обязана предоставить своим клиентам автомобиль в хорошем техническом состоянии, в четко оговоренные сроки. При этом, даже если пассажир опаздывает, водитель такси не имеет права просто так уехать. Как правило, первые пять минут ожидания пассажира бесплатные, потом пассажир должен заплатить неустойку за ожидание, согласно тарифам вызванной службы такси. В каждом салоне автомобиля, согласно законодательству, должны иметься карточка водителя с указанием его фамилии, имени и отчества; номер водительского удостоверения, контактный номер телефона, тарифы службы, телефон организации для жалоб в случае предоставления некачественных услуг.
Попутно отвечу и на еще один часто задаваемый вопрос: когда водитель может отказать пассажиру в перевозке? Отказ может последовать, если пассажиры находятся в состоянии алкогольного опьянения, имеют неопрятный вид и могут испачкать салон авто, если пассажиров больше, чем мест в машине, если пассажир едет с животными, которые перевозятся неправильно, например, собака без намордника.
Если служба такси оказала вам некачественные услуги, например, высадила на половине пути, вы имеете право не оплачивать проезд. Если вас не устраивает качество услуг, стоит произвести запись на диктофон или сделать видеозапись на телефон и обратиться с претензией в службу такси. Помощь в составлении претензии к службе такси вы всегда можете получить в нашем консультационном пункте по защите прав потребителей.

Фото из интернет-ресурсов

Читайте нас: