С МАРШРУТА № 31 ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА УШЛИ ЧАСТНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ
На официальной странице администрации города Салавата в соцсети «ВК» появились комментарии салаватцев.
Ирина С.: «Почему в Салавате не ходят маршрутки уже несколько дней? Люди стоят на морозе по полчаса и мерзнут с детьми! Почему не принимаете меры!»
Михаил Л.: «Мало в Салавате маршруток, отвечающих за безопасность перевозок. Ездят на лысой резине, да еще и гонки устраивают. Я не думаю, что этот вопрос не решается, потерпеть нужно. А у «Башавтотранса» не хватает автобусов, это правда. Маршрут № 36 работает в прежнем режиме, так как есть лицензия на перевозку пассажиров. Я считаю, что правильно сделали! А автобусы ходят! Просто реже».
Сначала хочется углубиться в не такое уж давнее прошлое, когда все городские маршруты обслуживали исключительно автобусы Салаватского пассажирского автотранспортного предприятия. Прежде это были «ЛиАЗы», в часы пик они были переполнены. Затем появились вместительные «Икарусы», а позже — «Нефазы». В наши дни большинство городских маршрутов обслуживают частные перевозчики. Нельзя сказать, что горожане полностью удовлетворены их работой: имеются претензии к чистоте салонов, переполненности. Многие машины эксплуатируются уже не один год. Но, тем не менее, они справляются с потоком пассажиров и выдерживают интервал между рейсами.
Руководство частных компаний уже не раз показывало свой норов, когда без предупреждения на несколько часов «Газели» не выезжали на линию. И вот снова проблема. Сначала они не стали выезжать на маршруты №№ 31 и 33, затем движение по «тройке» возобновилось. А на остановках «единички» вновь появились очереди.
С просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию мы обратились к главному специалисту отдела строительства, транспорта и связи администрации города Альбине Ахмадеевой.
«Частные перевозчики на маршрутах №№ 31, 33 работают совместно с Салаватским ПАТП — филиалом ГУП «Башавтотранс». Остальные: №№ 35, 36, 38, 39 — полностью по договору между администрацией и частными фирмами, заключенному по итогам открытого конкурса в 2017 году.
Что же произошло? На прошлой неделе в городе проводил проверку автодорожный надзор республики. Во избежание штрафных санкций частные фирмы не производили обслуживание маршрутов №№ 31, 33, которые остались за СПАТП. Оно, в свою очередь, не смогло полностью их закрыть. Путем согласований, переговоров на 33 маршрут снова вернулись частники, которые осуществляют перевозку совместно с пассажирским автотранспортным предприятием. А 31 маршрут полностью остался за СПАТП. И тут снова возникли жалобы, нарекания со стороны горожан на долгое ожидание общественного транспорта.
В ходе очередных проверок выяснилось, что СПАТП не в состоянии выделять нужное количество машин на данном маршруте, это грозит расторжением контракта. Сейчас идут переговоры с руководством «Башавтотранса», которое в курсе создавшейся проблемы, им неоднократно отправлялись письма, претензии. Пополнить автопарк Салаватского ПАТП обещают только в начале следующего года. Данную проблему на сегодняшний день можно решить только одним путем — привлечь частные фирмы, которые совместно со СПАТП могли бы перевозить пассажиров и выдерживать тот интервал, который предусмотрен договорами.
Внесем ясность в вопрос технического состояния общественного транспорта. Все перевозчики имеют необходимую документацию для осуществления пассажирских перевозок: лицензии, страховки на пассажиров и т.д. Еженедельно проводятся рейды по проверке технического состояния общественного транспорта сотрудниками ОГИБДД МВД по городу Салавату», — сообщила нам Альбина Ахмадеева.
А Салаватское пассажирское автотранспортное предприятие с нетерпением ждет новых автобусов.