Все новости
Новости
21 Октября 2022, 11:31

В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"

13-14 октября в Башкирии прошёл Республиканский фестиваль инновационных площадок дошкольного образования «Педагог-новатор», организованный Министерством образования и науки Республики Башкортостан совместно с Ассоциацией родителей и педагогов Республики Башкортостан при поддержке БГПУ им. М. Акмуллы, Института развития образования Республики Башкортостан. Одна из площадок «Дети с ограниченными возможностями здоровья в детском саду: особенности организации работы» работала в нашем городе на базе детского сада № 18.

В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
Фестиваль инновационных площадок проводится в Башкирии впервые.

В дни фестиваля в разных районах и городах республики работают девять площадок по актуальным вопросам дошкольного образования. Тему инклюзивного образования детей с особенностями развития мы рассматриваем именно в Салавате, где данное направление развито, а у детского сада № 18, на базе которого работает площадка, есть определенные результаты и достижения. Мы увидели новые технологии, инновационные программы, которые здесь используют, заинтересованные лица дошкольников — педагоги идут в ногу со временем. Сегодня каждый участник узнал что-то новое для себя, определился с направлениями работы, эта практика полезна всем. Думаю, фестиваль будет проходить ежегодно, — говорит начальник отдела дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан Алина Галина.

С приветственным словом к участникам выступила начальник управления образования администрации города Марина Вишева:
Для нас очень почетно принимать у себя участников республиканского фестиваля инновационных площадок. В образовательных учреждениях Салавата более десяти лет занимаются инклюзивным образованием и сегодня мы постараемся показать свои наработки, чтобы вы уехали от нас с багажом знаний, впечатлениями.

Детский сад №18 гостеприимно распахнул свои двери для педагогов республики.
 
Заведующий учреждением Елена Бичерова рассказала о его работе:
В детском саду воспитываются юные салаватцы с различными образовательными потребностями: нормотипичные дети, дети с нарушением зрения, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями, тяжелыми нарушениями речи в группах комбинированного, компенсирующего и общеразвивающего вида. Высокий профессионализм педагогов помогает открывать у детей новые способности и развивать уже имеющиеся навыки и таланты, результат — победы воспитанников в конкурсах различного уровня. У нас работают и опытные педагоги, преданные профессии, и молодые перспективные воспитатели, умеющие организовать обучение с индивидуальным подходом к каждому ребенку. Они регулярно повышают уровень профессиональной квалификации, интересуются современными методами работы. Мы вкладываем все свои знания, умения в воспитанников. Создана коррекционно-развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы кабинеты специалистов для работы с детьми.
 
Выступление воспитанников старшей группы с танцевальной композицией «Бантики как бабочки», песня «Гномик Кноп» в исполнении Арсения Байтимерова, поэтическая композиция воспитателя детского сада Светланы Мухамадрахимовой сопровождались бурными аплодисментами участников фестиваля.
Далее была организована работа по подгруппам. Участникам показали элементы занятия учителей-дефектологов, учителей-логопедов, предметно-развивающую среду в группе с задержкой психического развития. С большим интересом гости посмотрели выставку работ детей и родителей, кейс по ранней профориентации и многое другое. Особое внимание они уделили компетенции «Робототехника», где дети продемонстрировали навыки и умения в легомоделировании и роботостроении с использованием компьютерных технологий и различных механизмов. В компетенции «Художники» дети показали, как можно рисовать нетрадиционными способами — карточками и шариками. В компетенции «Повара» дошколята учились украшать блинчики. В компетенции «Лаборанты» дети вместе с педагогом провели опыт и узнали, как бороться с микробами. В компетенции «Исследователи» юные лаборанты показали, что надуть шарик и разбудить вулкан можно с помощью реагентов.
Не осталась без внимания и сенсорная комната. Воздушно-пузырьковая колонна с водой, где поток пузырьков, рыбок под давлением поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубке с разноцветной подсветкой, которая здесь стоит, используется для развития зрительного восприятия, формирования фиксации взора, концентрации внимания, эмоционального расслабления. Упражнения и занятия с фиброоптическими нитями, которые приятны на ощупь, способствуют эмоциональному расслаблению, развивают воображение, познавательные процессы. Также в комнате есть сухой душ, пуфы и подушечки. Вращающийся зеркальный шар активно используется во время релаксации, а также занятий с фантазийным и сказочным сюжетами, стимулируя зрительное восприятие.

Сенсорная комната — это волшебный мир для ребенка. В ней созданы условия, в которых он получает положительные эмоции. Любой ребенок, удобно расположившись на мягком пуфе, наблюдая за звездным небом, солнцем и луной, рассеянным светом, слушая успокаивающую музыку, попадает в сказку. В такой комнате создается ощущение комфорта и безопасности. Дети радостно погружаются в мир сказок и волшебства, воспринимая всё происходящее как реальность. В современном мире и взрослые, и дети перегружены негативной информацией. Нас преследуют постоянные стрессы — как приятно иногда попасть в волшебную сказку, в которой всё звучит, переливается, манит, помогает расслабиться. Спокойная, доброжелательная обстановка, присутствие понимающего взрослого в сочетании с мощным положительным влиянием эффектов сенсорной комнаты способствуют созданию у детей ощущения защищенности, спокойствия и уверенности в себе, — говорит педагог-психолог детского сада № 18 Елена Макаренко.

Старший воспитатель Татьяна Иркабаева познакомила участников фестиваля с комнатой познания, рассказала, как интерактивное оборудование позволяет всесторонне развивать ребенка:
В комнате познания размещено специальное оборудование: интерактивная доска и мониторы для индивидуального обучения детей. В этом кабинете занимаются учителя-логопеды и дефектологи. В комнате познания имеется большая подборка презентаций различных интерактивных игр, заданий. Здесь занимаются в основном дети старшего дошкольного возраста. Интерактивное оборудование позволяет всесторонне развивать ребенка, подключаются все процессы: мышление, память, восприятие, мелкая моторика. Детям очень нравится здесь заниматься.

В этом детском саду много детей с нарушениями зрения — трудно представить его без кабинета охраны здоровья. Здесь работают врач-офтальмолог Фаргат Имангулов и медсестра Светлана Бурнаева.

В этом кабинете мы лечим глазки детей. Есть воспитанники с косоглазием, амблиопией, высокой степенью близорукости, атрофией зрительного нерва. При лечении косоглазия наша главная цель — поднять остроту зрения косящего глаза. Пока воспитанники в стенах детского сада, мы поддерживаем зрение, а вот когда идут в школу, из-за большой нагрузки оно снова ухудшается. Нужно постоянно следить, проверять и лечить, — советует Фаргат Имангулов.

Гостям показали новейшее интерактивное физкультурное, игровое и развивающее оборудование, современные ассистивные, дидактические и методические средства обучения, являющиеся важнейшей составляющей работы детского сада.
Завершением работы стала дискуссионная площадка, где педагоги из других городов и районов поделились своим опытом.

Салават — развивающийся город, сегодня мы увидели столько интересного, познавательного, нового, здесь работают педагоги со стажем, преданные своей профессии. В нашем районе, к сожалению, нет таких детских садов, хотя потребность в этом есть. С каждым годом увеличивается число детей с нарушениями слуха, зрения и т.д. Они вынуждены посещать обычный общеразвивающий сад вместе с другими детьми. Для них нет условий. Будем стараться для начала создать группу для таких деток. Всего у нас в районе шесть детских садов, в садике, где я работаю, 163 воспитанника. Мы приехали на республиканский фестиваль инновационных площадок для того, чтобы посмотреть, как работают коллеги, перенять опыт, эффективно организовать работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, — делится после завершения работы площадки заведующий детским садом «Умка» Бижбуляка Флюра Валиева.

Уверены, что увиденное и услышанное обязательно найдет свое воплощение в работе всех участников фестиваля.
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
В Салавате работала инновационная площадка дошкольного образования республиканского фестиваля "Педагог-новатор"
Автор:Дина Галеева
Читайте нас: