Все новости
Новости
3 Августа , 15:51

В Салавате отметили 65-летний юбилей трамвайного движения в городе

29 июля 1957 года трамвайный вагон отправился в свою первую поездку по улицам Салавата. С того дня прошло 65 лет! В день рождения салаватского трамвая в городе прошла большая конференция, гостями которой стали коллеги со всей России.

В Салавате отметили 65-летний юбилей трамвайного движения в городе
В Салавате отметили 65-летний юбилей трамвайного движения в городе
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ГОРОДА. 

Гостей конференции — представителей Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта из Москвы, Санкт-Петербурга, Новокузнецка, Омска, Тольятти, Челябинска, Вологды, Миасса, Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Уфы, Стерлитамака угостили национальным чак-чаком.

Салаватский трамвай является неотъемлемой частью городской инфраструктуры и визитной карточкой города. В нашей республике только два города, Уфа и Салават, имеют этот экологически чистый общественный транспорт. За 65 лет трамвай стал истинно народным общественным транспортом. Сегодня он перевозит примерно половину всего пассажиропотока в городе. Ежедневно трамваем пользуются тысячи горожан, большинство которых — работники промышленных предприятий нашего города. Несмотря на развитие частного транспорта, маршрутного сообщения, автобусных перевозок, трамвай по-прежнему является самым удобным и востребованным видом общественного транспорта в городе, — рассказал о развитии салаватского трамвая мэр города Игорь Миронов.

От стабильной работы на линии, добросовестного труда и преданности своему делу сотрудников трамвайного управления во многом зависит ритмичная работа крупнейших промышленных предприятий и комфортная жизнь салаватцев.
Сотрудники Трамвайного управления неоднократно получали правительственные награды. В 2022 году нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу 1 степени» награждены 7 водителей, «За безаварийную работу 2 степени» — 11 водителей, знаком отличия «За безаварийную работу 3 степени» — 17 водителей трамвая.
Благодарностью Министерства транспорта Российской Федерации отмечены начальник службы движения Галина Разноушкина и водитель трамвая Светлана Субхангулова.
 
ТРАМВАЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕГОДНЯ — ЭТО:

306 сотрудников, которые в любую погоду с 6 утра до 12 ночи осуществляют перевозки пассажиров в черте города и промышленных зонах,

трамваи, которые перевезли 814 миллионов пассажиров за 65 лет работы.

Есть у города и масштабные, далеко идущие планы на будущее.
Многие горожане хотели бы видеть трамвайные пути на юге Салаавата. Слов нет, проект дорогой, амбициозный. Но я уверен, что в скором будущем трамвайные пути пройдут по ул. Ленинградской и ул. Губкина, — поделился Игорь Миронов.

С КОНДУКТОРОМ ИЛИ БЕЗ?

В рамках конференции прошел круглый стол, где были рассмотрены два очень актуальных вопроса: «Кадровая политика предприятий городского электрического транспорта в современных условиях» и «Бескондукторное обслуживание: перспективы и минусы». Модератором круглого стола выступил президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта, председатель совета общероссийского отраслевого объединения работодателей «Городской электрический транспорт» Денис Минкин.

В августе 2020 года в Санкт-Петербурге начали эксперимент: «Горэлектротранс» перешел на бескондукторную систему оплаты проезда. Снимали кондукторов с отдельных маршрутов и наблюдали за реакцией пассажиров. Эксперимент длился очень долго. С точки зрения экономики — выгодно: финансы идут на перераспределение заработной платы между остальными рабочими, стимулируя те профессии, которые нужны, в первую очередь, слесарей и водителей трамвая. Эксперимент показал, что отсутствие кондукторов не стало причиной потери пассажиров. Сейчас на «бескондукторке» 2/3 всех маршрутов. Во время эксперимента бортовое оборудование подвижного состава было модернизировано устройствами для считывания QR-кодов, что позволило освободить водителей от реализации разовых проездных билетов. Уверен, что постепенно мы все к этому придем, — познакомил он с интересным и результативным экспериментом.

В обсуждении эксперты отметили, что пилотные проекты нужны, транспортная цифровизация должна развиваться, но очень важно работать с пассажирами, без этого не будет слаженной работы. Люди заходят в трамвай, а пользоваться стационарными валидаторами не умеют. Например, несколько раз прикладывают карты, и происходит многократное списание денег, либо у человека нет карты, только наличные деньги — как ему быть? Необходимо всё предусмотреть. Например, в Петербурге в обычных супермаркетах продаются разовые билеты с QR-кодом, которыми пассажир может воспользоваться в трамвае, приложив к валидатору. Оплата проходит, талон в базе ликвидируется, билет остается на руках.

РАБОТАТЬ ВОДИТЕЛЕМ ИЛИ КУРЬЕРОМ?

Участники круглого стола отметили, что сегодня особенно остро стоит кадровый вопрос. Молодежь не очень хочет работать водителями трамваев, слесарей готовить некому, зарплаты вызывают вопросы. Для привлечения молодых специалистов, в первую очередь, надо поднимать зарплату, создавать комфортные условия, искать стимулирующие методы привлечения новых кадров.
К сожалению, «ковид» повлиял на работу трамвайного движения.

Когда началась пандемия и всех отправили на карантин, перевозки упали до 9 процентов, трамваи и троллейбусы ездили пустыми. Из сотрудников, отправленных на карантин, далеко не все вернулись на рабочие места. Люди приспособились к дистанционному методу работы. Многие научились зарабатывать в интернете. С «ковидом» стала востребована профессия курьера — он сам себе хозяин, ни от кого не зависит, да и заработок намного выше, что совпало с психологией молодежи. Мы это почувствовали. Несмотря на то, что в нашем учебном комбинате профессию водителей трамвая получают порядка 300 водителей в год, текучка кадров сопоставима с этой цифрой. По сути, комбинат работает на воспроизводство. Со слесарями — беда. Для решения этой проблемы мы приняли общесистемные меры: значительно подняли стипендию студентам учебного комбината, иногородним оплачиваем наемное жилье, ввели надбавки за стаж работы, продвижение по карьерной лестнице, обучение, курсы, мастер-классы — всё это делается для привлечения кадров, — отметил Денис Минкин.

А значит, будущее у трамвая в России, в том числе и в Салавате, есть!

Города, которые пошли по пути сокращения трамвайного движения, не только у нас, но и за рубежом, крупные мегаполисы развитых стран стоят в пробках. Сокращение трамваев, если такие решения принимаются, — путь безумный. Трамвай — самое пассажироемкое, быстрое транспортное средство, — подтвердил Денис Минкин.

Несмотря на имеющиеся проблемы, у салаватского трамвая есть перспективы развития. На конференции мы услышали коллег, узнали много нового, обменялись опытом. Будем обсуждать и внедрять эффективные практики, — подвел итоги встречи начальник МУП «Трамвайное управление» Салавата Николай Елисеев.
 
Коллектив трамвайного управления от имени ассоциации получил подарок — модель первого трамвайного вагона, который вышел на линию в 1957 году.
После официальной части, гости совершили поездку до фонтана АО «Салаватстекло» на обновленном трамвае, оформленном к 65-летию пуска.

С ЮБИЛЕЕМ!

Президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта, председатель совета общероссийского отраслевого объединения работодателей «Городской электрический транспорт» Денис Минкин:

Очень здорово, что трамвай в Салавате сохранился и по-прежнему радует людей звоном своего колокольчика. Трамвайный звонок — символ жизни. В этом звоне — труд водителей, электромонтажников, кондукторов, диспетчеров, директоров предприятия. От имени ассоциации поздравляю с юбилеем, желаю, чтобы всегда звенел колокольчик на улицах Салавата, чтобы эта профессия была достойной, уважаемой, чтобы молодежь сюда шла, обновились подвижной состав, инфраструктура.

Глава администрации города Салавата Игорь Миронов:

Уважаемые работники, ветераны трамвайного управления! Поздравляю всех с юбилеем предприятия. Желаю, чтобы салаватский трамвай процветал, развивался, радовал горожан и гостей города.

Начальник МУП «Трамвайное управление» Салавата Николай Елисеев:

Поздравляю весь коллектив с 65-летием открытия трамвайного движения в городе. Салаватский трамвай предоставляет горожанам услуги по перевозке почти с самого основания города и занимает ведущее место в его транспортной инфраструктуре. В городе, где широко развита нефтехимическая, стекольная промышленность, наше предприятие играет важную роль в сохранении и укреплении экологии, а также социальной жизни. Поэтому необходимо его дальнейшее развитие. На предприятии сегодня успешно трудится коллектив профессионалов, способный решать задачи любой степени сложности. Несмотря на временные трудности, уверен, у салаватского трамвая есть большие перспективы.



Фото автора.
В Салавате отметили 65-летний юбилей трамвайного движения в городе
В Салавате отметили 65-летний юбилей трамвайного движения в городе
В Салавате отметили 65-летний юбилей трамвайного движения в городе
В Салавате отметили 65-летний юбилей трамвайного движения в городе
В Салавате отметили 65-летний юбилей трамвайного движения в городе
В Салавате отметили 65-летний юбилей трамвайного движения в городе
В Салавате отметили 65-летний юбилей трамвайного движения в городе
В Салавате отметили 65-летний юбилей трамвайного движения в городе
В Салавате отметили 65-летний юбилей трамвайного движения в городе
Автор:Дина Галеева
Читайте нас в