Все новости
Новости
29 Октября 2021, 09:25

Смокинг или медхалат: две жизни Бориса Шапочкина

Коронавирус на протяжении двух лет держит в страхе жителей нашей планеты. Каждый встретился с этой коварной инфекцией лицом к лицу: кто-то переболел сам, у других заразились близкие, а у кого-то пандемия и вовсе забрала дорогих людей.На передовой сражения с опасным вирусом — конечно, врачи — те, кто готов рисковать собственной жизнью ради жизней пациентов. Они — настоящие супергерои в защитных костюмах, которые ежедневно противостоят новым штаммам и мутациям вируса, не теряя оптимизма, силы духа и веры в победу. Один из них — Борис Шапочкин, оперирующий хирург, которые принял решение стать врачом-инфекционистом, чтобы спасать людей в самом очаге «красной зоны».

Смокинг или медхалат: две жизни Бориса Шапочкина
Смокинг или медхалат: две жизни Бориса Шапочкина

Досье
Борис Шапочкин, 25 лет. Родился и вырос в селе Малояз Салаватского района Башкирии в семье талантливых врачей. Борис — врач в третьем поколении. С детства он слышал разговоры родителей о медицине, поэтому с выбором профессии определился уже в раннем возрасте. После 6 лет обучения в Башкирском государственном медицинском университете поступил в ординатуру по специальности «Общая хирургия», но поработать по специализации помешала начавшаяся пандемия. Борис, не раздумывая, решительно встал в строй с врачами-инфекционистами, чтобы 24 часа в сутки 7 дней в неделю помогать в борьбе с коронавирусом в ковид-госпиталях. Салаватская инфекционная больница стала для него уже третьей.

— Обучение в мединституте — это долгий и сложный процесс. Не возникало ли желания бросить и выбрать другой путь?
— Обучение в медицинском университете — это длинное, захватывающее приключение, где есть взлеты и падения, слезы и радость, моменты, которые заставляют всё время двигаться вперед, и ошибки, которые закаляют и делают сильнее, помогают стать полноценным врачом. Да, конечно, как любого студента, меня посещала мысль всё бросить и пойти другим путем, но поддержка семьи и желание дойти до конца помогли справиться со всеми трудностями.

— А когда столкнулись с пандемией, не было ли страшно оставаться в профессии?
— С пандемией столкнулся в самый ее приход в нашу республику. Тогда, как все помнят, первый заболевший был выявлен в РКБ им. Г.Г. Куватова, где я уже 2 года работал медбратом в реанимации № 1. Утром уходил домой с ночной смены, тогда больницу закрыли на карантин, а всех сотрудников, которые контактировали с пациентом, отправили домой на 14-дневную самоизоляцию, и меня в том числе. На 6-й день у меня появились все симптомы коронавируса. Переболел без последствий. Страха не было, воспринял ситуацию позитивно. Думаю, самое главное, как ты сам себя настроишь. После выздоровления и окончания самоизоляции, вернулся в ряды нашей большой медицинской семьи, но уже в роли врача-инфекциониста.

— Не возникало сомнений о дальнейшей работе в «красной зоне» после перенесенной болезни и страшных новостей, которые ежедневно передавали?
— Нет, сомнений не было, поэтому сразу после болезни поехал в госпиталь. Прошел 36-часовой спецкурс и начал работать. Сейчас для меня салаватский ковид-госпиталь уже третий, здесь я работаю 5-й месяц. Приехал по приглашению, когда набирали врачей перед открытием госпиталя. Начинал в Уфе, в ГКБ № 8 отработал 1 месяц, а еще за плечами 5 месяцев работы в ишимбайском ковид-госпитале. Во время болезни даже жалел, что не остался в РКБ им. Куватова — постоянно получал новости из своего отделения, хотелось вернуться и помогать своим.

— Какие мысли и чувства у вас и ваших коллег возникли в начале пандемии коронавируса, и какие они сейчас? Изменилось ли отношение, может, стали спокойнее относиться или наоборот?
— Вначале многим из моих коллег, конечно, было страшно, и больше переживали не за себя, а за близких. Ведь мы приходим домой, где нас ждут родные: мама и папа, сестры и братья. Сам я не испытывал страха — вирус как вирус, люди всегда со всем справлялись и адаптировались, нужно лишь время.

— Как проходит смена у медицинских работников? Удается ли вам отдохнуть? Если да, что делаете в свободные минуты?
— Первое время мы работали по 14 дней в «красной зоне», вахтами. Потом менялись. Вначале было непросто привыкнуть к графику: заходишь на 8-12 часов в «красную зону», выходишь, перекусываешь, отдыхаешь. И только прилег, закрыл глаза, а уже снова нужно идти и спасать жизни. Но со временем организм адаптировался и к такому графику, все привыкли. Сейчас условия немного другие, мы трудимся по стандартному графику, приходим к 8.00, а заканчивается наш рабочий день в 16.00. Уходим домой, кто-то остается на дежурство. Отдыхаем мы в субботу и воскресенье — полноценные выходные, либо берем дежурства. Всё как в больницах.

— Тяжело ли работать в «красной зоне» в психологическом плане? Что помогает справиться?
— Важный психологический момент — общение не только с пациентами, но и с их родственниками, которые по-разному воспринимают болезни и относятся к тем или иным ситуациям. Но больше физически устаешь, потому что ходить в защитном костюме по много часов довольно трудно. За год работы в ковид-госпиталях я так и не привык к нему, поэтому есть постоянное желание поскорее снять.

— Каков процент тяжелых случаев в госпитале? Сколько сейчас пациентов?
— Сейчас поток пациентов увеличился, поступают больные средней и тяжелой степени. Пациентов много, госпиталь — под завязку. Люди допускают большую ошибку, не обращаясь сразу к врачу. Ожидая чуда, лежат дома и пытаются справиться с болезнью. Самолечением заниматься не нужно, шутить со здоровьем и пускать на самотек — тем более.

— Много ли заболевших среди вакцинированных людей?
— Единицы. А те, кто всё же попали в госпиталь, либо заболели до прививки, но у вируса был инкубационный период, поэтому не заметили сразу, либо после вакцинации не соблюдали меры предосторожности.

— Что бы вы посоветовали тем, кто, к счастью, еще не успел столкнуться с вирусом?
— Самое главное, не стоит бояться. Лучше занимайтесь профилактикой, пейте витамины, сделайте прививку и живите позитивно.

— Что помогает вам и вашим коллегам не падать духом и продолжать ежедневно лечить людей?
— В первую очередь — поддержка семьи, а также вкусная еда, хороший сон и позитивный настрой персонала. И, конечно, понимание, что мы нужны больным.

Автор:Эльвира Рахимова
Читайте нас: