Все новости

Доходное место или любовь?..

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ТЕАТР ВНОВЬ ВЫБРАЛ ЛЮБОВЬ, ПРЕДСТАВИВ ЗРИТЕЛЯМ ПРЕМЬЕРУ СПЕКТАКЛЯ «ДОХОДНОЕ МЕСТО»


Работа российского режиссёра-постановщика Андрея Шляпина уже известна зрителям: Стерлитамакский русский драматический театр в прошлом году в рамках проекта «Режиссёрские лаборатории» создал спектакль «Ганди молчал по субботам». В текущем сезоне Андрея Шляпина пригласили для новой постановки. На протяжении нескольких часов труппа театра языком своих героев рассуждает о том, возможно ли сохранить честность в мире воспеваемого богатства и презираемой бедности, конфликтуя и соглашаясь, ссорясь и приходя к компромиссам.


Представленный понятным языком на современный лад, спектакль и сегодня как нельзя актуален для любой страны мира. Жизнь поворачивается к героям то светлой, то темной стороной, подгоняемая удачной режиссерской находкой — вращающейся сценой. Миг — и вот уже казавшиеся только что столь понятными сцены и поступки героев тут же скрываются в тени декораций, а неоспоримость их рассуждений ставится под сомнение. Быть может, истина где-то в сумраке? Главный герой постоянно в состоянии выбора между благополучием и собственными принципами, общественным мнением и любовью.


С 8 марта премьерный спектакль можно посмотреть на сцене Русского драматического театра.


Спектакль мгновенно приковывает внимание и крепко держит зрителей. Эмоции героев находят моментальный отклик у зала, подталкивая к обсуждению поступков персонажей в антракте и фойе, на выходе из театра и вечером дома.


«Доходное место» в прочтении Андрея Шляпина — хороший стимул еще раз задуматься над важностью искренности и честности отдельно взятой жизни и общества в целом. Стоит ли посмотреть спектакль? Несомненно!


Аристарх Вышневский в исполнении Сергея Сапунова совершенно не похож на «старого, болезненного человека». Да и обворожительная Светлана Гиниятуллина в роли Фелисаты Герасимовны Кукушкиной меньше всего напоминает «вдову коллежского асессора». Она молода, кокетлива и способна дать фору своим юным дочерям: Юлиньке (Анна Храмова) и Полине (Мария Ненашева). Такая «нежная мать» еще и сама способна свое счастье устроить, но делает все, чтобы дочерей «выдать замуж, с рук сбыть». А тут и женихи наготове: подающий большие надежды Белогубов (Артур Ишмухаметов) и Жадов (Артемий Зайцев), способный любить «так, что некогда думать».


Образ Жадова у Островского особенно интересен. Он противостоит своему дяде Вышневскому, презирает его образ жизни и намерен жить честным трудом, а не следовать по пути легкой чиновничьей наживы, которым идут его начальник Юсов (Ильдар Сахапов) и Белогубов. Наш Жадов — это, скорее, Данила Багров, герой поколения двухтысячных, из фильма «Брат» Алексея Балабанова. Тот же свитер и мучительные поиски правды в финальном монологе…


Спектакль вообще вызывает множество ассоциаций у разных поколений зрителей благодаря удачному музыкальному коктейлю от режиссера. Оказывается, когда «Сплин», «Хоронько Оркестр» и Адриано Челентано с «Неприкасаемыми» вместе — это вкусно!

Известный критик Татьяна Тихоновец отмечала, что режиссер Шляпин «не боится большого пространства». Вот и в «Доходном месте» он вновь смело играет со сценой и шутит, что страсть к вращению у него от нехватки каруселей в детстве. Все кружится бесконечно, перенося зрителя то на светлую, то на темную сторону бытия. Так и хочется всматриваться в мудреную черноту декораций, где и летящие кони, и гроб, и шкаф, словно вход в таинственную Нарнию… И сколько неявных тонкостей, которые считываются буквально на уровне подсознания. У бесстрашного Андрея Шляпина и художник смелый: Юлиана Лайкова придумала необычные декорации и яркие костюмы, которые не оставили равнодушным никого.

Приходите посмотреть и поразмышлять, что важнее: жить честно или «как люди живут». А мы вновь сделали свой выбор в пользу любви.


Фото пресс-службы Русского драматического театра