Все новости
Своя правда
16 Марта 2018, 14:59

Вопросы, критика и споры

В Салавате в рамках открытой встречи на вопросы собственников жилья, представителей советов многоквартирных домов отвечали руководители управляющих компаний, руководитель регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Анатолий Дубовский, заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства РБ Альфред Зиннатуллин и заместитель главы администрации Салавата Талип Калимуллин.

В Салавате в рамках открытой встречи на вопросы собственников жилья, представителей советов многоквартирных домов отвечали руководители управляющих компаний, руководитель регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Анатолий Дубовский, заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства РБ Альфред Зиннатуллин и заместитель главы администрации Салавата Талип Калимуллин.


Салаватцы, пришедшие на встречу, возлагали большие надежды на решение острых вопросов в сфере ЖКХ. Поэтому аплодисментами встретили выступление Анатолия Дубовского:

— Ваш боевой настрой говорит о том, что здесь собрались неравнодушные люди, — сказал он. — Наши центры созданы во всех муниципальных образованиях республики. Сегодня мы услышим вас, ответим на ваши вопросы. Я уже не в первый раз в Салавате, в прошлые годы просил горожан консолидироваться в своих домах и совместно с председателями домовых комитетов решать существующие проблемы. На сегодняшний день мы имеем более или менее выстроенное законодательство в сфере ЖКХ. Мы знаем, что есть несколько видов управления многоквартирным домом, знаем, что после приватизации стали собственниками жилья и должны вести свою жизнь исходя из того, что мы собственники. А кто управляет нашими домами? Это те, кого мы с вами нанимаем и выстраиваем нормальные или не очень взаимоотношения. Основой взаимоотношений с управляющей компанией является договор, согласно которому определяется стоимость содержания жилья. Общий платеж состоит из двух частей: за коммунальные ресурсы — 70%, остальное — за содержание жилья, услуги, которые оказывает управляющая компания. В Салавате есть хорошие управляющие компании, есть и не очень хорошие. Сегодня право выбора управляющей компании дано собственникам жилья, и они должны активно контролировать свои компании, начиная с заключения договоров, должны слышать друг друга.


Альфред Зиннатуллин также отметил, что в Салавате очень активные жители, поэтому все встречи проходят живо, вопросов много, к тому же уровень грамотности председателей домовых комитетов в последние годы вырос:

— Сегодня по республике почти сто управляющих компаний, которые не владеют ни одним домом. На вопрос, для чего вы их создаете, руководители отвечают: мы пойдем к жителям, будем убеждать их, что наша компания лучше. Если они смогут это доказать, то жители пойдут за ними, если нет, останутся без куска хлеба, — подчеркнул Альфред Зиннатуллин и обратил внимание на серьезную проблему, вытекающую из данного факта. — Уровень многих из этих директоров недостаточный. А ведь сегодня жилые дома, особенно новые, имеют сложную систему! Нужно иметь отличные знания и высококлассных специалистов для управления таким домом. В новых домах горячая вода нагревается в самом здании, а не доставляется со стороны, предусмотрена регулировка температурного режима, в лифтах установлена современная электроника, а температуру в квартире можно будет регулировать даже по телефону.


Правда, договорить ему не дали: в зале поднялся невообразимый шум, который не стихал до конца встречи, продолжавшейся два с половиной часа. Горожане требовали разъяснений по наболевшим вопросам. А их было очень много: о рассмотрении исковых судебных заявлений, капитальном ремонте, плате за содержание лифта жителями первых этажей, придомовых территориях, неудобном режиме приема посетителей в ЖЭУ и многом другом.


Вот лишь несколько конкретных вопросов. Почему у жителей берут двойную плату, ведь домофон, ВГДО входят в плату за содержание общего имущества, а они выделены еще и отдельной графой? Почему плата за содержание жилья в одном ЖЭУ больше, чем в другом? Особо возмутило собравшихся увеличение платы за отопление по квитанциям за февраль. На этот вопрос был дан ответ:

— Порядок расчета: берутся показатели по приборам учета за 2016 год и делятся на 12 месяцев. Производится плата равными долями в течение года. Если в 2017 году зима была холоднее и домовые приборы учета показывали больший расход тепла по сравнению с предыдущим годом, то, соответственно, делаются перерасчеты и платеж увеличивается. Чтобы у жителей не возникало вопросов, управляющая компания должна дать сведения о показателях приборов учета за последние два года.


Как отметил заместитель главы администрации города Талип Калимуллин, в рамках одной встречи невозможно рассмотреть все жалобы зала, который вмещает около пятисот человек. Главная цель — знакомство с основными направлениями управления жилым фондом. Тем не менее, часть вопросов уфимские гости взяли на заметку, дали советы, а часть уже находится на стадии рассмотрения администрацией города Салавата. Очевидный итог встречи: увеличивается число горожан, переставших быть равнодушными к вопросам содержания дома, сфере ЖКХ и готовых решать проблемы в этой области, задавать вопросы управляющим компаниям и требовать ответа от должностных лиц.

Голоса из зала о наболевшем


Вера Буланкина, председатель домкома дома 20а на улице Колхозной:

— В нашем доме всего восемь квартир, одна из них сгорела дотла. Хозяева там не живут, а долг растет, из-за этого страдают остальные жильцы. Что-то ведь нужно делать, а что?


Зинаида Николаевна:

— Меня и волнует, и раздражает невыполнение своих прямых обязанностей управляющей компанией, нарушение наших прав, навязывание коммунальных услуг. У нас в ЖЭУ нет специалистов — профессионалов в этой области. С апреля здесь снова собираются повышать тарифы за коммунальные услуги, считаю, что это противозаконно.


Мнение автора:

— В нашем восьмиподъездном доме живут инертные люди. Когда проходят собрания по инициативе ЖЭУ, обычно приходят максимум десять человек, коллективный договор никто не читает, не вносит изменения и коррективы — все жильцы дружно подписывают то, что предложила управляющая компания. О каких изменениях в сфере ЖКХ тогда можно говорить?