Все новости
Поколение Next
12 Апреля 2019, 16:24

Мастерская педагога: в чём секрет успеха?

Наиля Халимова с самого детства мечтала стать учителем, чтобы помогать ученикам получать новые знания и приобщать к культуре. Ей это удалось.

В 1996 году она с отличием окончила Салаватский педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах». Стала работать в школе учителем начальных классов, параллельно постигая грани русского языка на филологическом факультете Стерлитамакского государственного педагогического института. Сейчас талантливый педагог преподаёт русский язык и литературу в школе № 7. Буквально на днях она стала лауреатом республиканского конкурса «Учитель года — 2019». Мы встретились с ней на очном этапе исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников республики, где она представила мастер-класс «Мастерская ценностных ориентаций».

— В вашем выступлении затрагивались важные слова — «счастье», «ценности». Почему именно это стало темой вашего мастер-класса?

— Разговор был о профессии учителя, о своем отношении к ней, об отношении к жизни в целом. Ведь жизнь в школе и за ее пределами отличается. Своим мастер-классом показала, насколько нужно и важно видеть, что жизнь — здесь и сейчас. Бывает и так, что у учителя происходит профессиональное выгорание. Хотелось с помощью мастер-класса еще раз показать, что быть учителем — это здорово.


— Как вам самой удаётся держать баланс?

— Этот конкурс дал стимул, чтобы посмотреть по-другому на то, что делаю и буду делать. Возникло множество вопросов к самой себе, на которые нужно было ответить. Почувствовала, что стоит попробовать себя и посмотреть, каков будет итог. Да и коллеги подталкивали к участию в конкурсе: «Давай!», «Надо!», «Уже пора!». В целом, этот конкурс не соперничество, а площадка для обмена опытом.


— Что делать, чтобы не случилось профессионального перегорания?

— Учителю нужно хобби. Одно из последних моих увлечений — это шитье. Люблю создавать вещи для себя и ребенка, только времени не хватает. Нужны и профессиональные конкурсы, чтобы участвовать в них и

переключаться.


— Расскажите, что было на конкурсе.

— Конкурс занимает очень много времени! Жюри рассматривало наши интернет-ресурсы (рабочие сайты с материалами для учителей, родителей и учащихся). Учителя писали эссе, где отражали свое педагогическое кредо. На методическом семинаре демонстрировали коллегам приемы, используемые на уроках, отвечали на вопросы жюри. Проводились уроки в уфимских школах — в незнакомых аудиториях и с незнакомыми детьми. Было интересно. Я провела урок в форме педагогической мастерской для 7 класса, по рассказу Антона Чехова «Хамелеон». Было еще одно конкурсное испытание — «Классный час»: за 12 часов до него нам дали 10 возможных тем, а за 20 минут до начала мы тянули жребий. Мне досталась тема «Школьный дресс-код: пережиток прошлого или необходимость?» Пришли к выводу, что школьная форма нужна, но она должна быть удобной.

Интересным был разговор с и. о. министра образования РБ Айбулатом Хажиным. В ходе круглого стола мы рассматривали качество образования, затрагивали тему буллинга в школе, говорили об инклюзивном образовании.


— Конкурс проводился в течение месяца. Как справились с такой напряжённостью и насыщенным графиком?

— У меня была большая поддержка со стороны семьи, друзей, коллег и всего города Салавата. Чувствовалось, что я была не одна. Безмерно благодарна управлению образования, учебно-методическому центру, администрации школы № 7 в лице директора Елены Вяхиревой и других. Эта победа — результат работы всей нашей команды. Кстати, по инициативе УМЦ была создана творческая группа по подготовке к республиканскому конкурсу, в которую входили учителя-предметники нашего города. Огромную моральную поддержку и методическую помощь мне оказала методист УМЦ Асия Тулвинская.


— Как ученики отнеслись к вашему участию в конкурсе?

— Поддерживали. Когда было закрытие конкурса в Салавате, десятиклассники пришли с огромным букетом цветов и поздравили меня. Когда находилась в Уфе, ученики писали и спрашивали, как у меня дела, интересовались успехами.


— Вы работали в начальных классах, потом стали обучать детей средних и старших классов. С кем сложнее работать?

— В каждом звене есть свои плюсы и минусы. В начальной школе — большая ответственность, потому что ученикам дается основа основ. Низкий поклон учителям начальных классов за их большой труд! А вот в средних и старших классах все по-другому: начинается подростковый возраст, у кого-то — первая любовь, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.


— Почему решили стать педагогом?

— У меня никогда не стоял выбор кем стать. Потому что с самого детства я хотела стать учителем, эта мечта воплотилась в реальность. Мне интересно общаться с детьми, давать им знания и получать что-то новое от них. Но результат педагогической работы все учителя видят не сразу, он проявляется в будущем. Лишь спустя время мы узнаем, какими стали наши ученики, счастливы ли они, как сложилась их жизнь.

Наиля Халимова:

— Мои коллеги: учитель истории Ирина Савельева, учитель информатики Ирина Саттарова, учитель географии Светлана Даминева помогали и поддерживали меня. Вместе со мной были на всех этапах конкурса — настоящая группа поддержки! Мы были вместе с первого дня городского конкурса и до финального дня республиканского. Они помогали в техническом обеспечении, подготовке презентаций, работе с Интернетом. У нас хороший коллектив, дружный. Мы все работаем в школе более 20 лет, пришли после окончания учебного заведения. Учились вместе в колледже с 14 лет. Разделились по профессиям, но не по жизни.

Фото автора