Все новости
Поколение Next
8 Февраля 2019, 12:19

Школа гениев


ЗДЕСЬ УВЛЕКАЮТ ДЕТЕЙ НАУКОЙ, ПОТОМУ ЧТО ЕСЛИ РЕБЁНОК УВЛЕЧЁН — ОН СВЕРНЕТ ГОРЫ


В 2017 году в Салавате открылась особенная школа. Даже и не школа совсем. Потому что здесь не ставят «двойки», не проводят контрольные работы, да и уроки здесь отличаются от обычных, а среди наставников только те, чьи глаза горят так же, как детские глаза их учеников во время новых открытий.






Это «Школа гениев» — именно так, и не меньше, потому что взрослые здесь уверены: любой ребёнок — гений, но у каждого своя дорога к вершине и ему нужно помочь её пройти. Нам удалось заглянуть на уроки в этой особенной школе, поговорить с юными эйнштейнами и даже задать несколько вопросов родителям.


Оставаясь неузнанными, мы затерялись в группе родителей, которые привели детей на занятия.

— Здравствуй, Алена. Видела твою страницу — фото опыта отличное получилось, — с улыбкой обращается к одной из девочек директор школы Анна Якутина. И тут же приветствует по имени мальчика, который только зашел в коридор. В этот момент к ней подбегает девочка и взахлеб начинает рассказывать о том, как они с мамой надували шарики газом, появившимся из соды с уксусом. «Как в школе!» — радостно заканчивает малышка. В таком веселом приветственном гаме проходят первые минут десять. Мы видим, что и директор, и дети, и наставники отлично знают и, что важнее, — понимают друг друга. И вот ученики разошлись по кабинетам — начались занятия по химии и физике.


ХИМИЧАТ СО ВКУСОМ!

Тихонечко, не мешая уроку, мы проходим к мягким пуфам. (Кстати, они предназначены не только для детей, но и для родителей, каждый из которых по своему желанию в любой момент может стать зрителем на уроке — его никто не остановит). Мальчики и девочки в белых халатах, на глазах очки, на руках перчатки, готовы к работе — сегодня под руководством своего наставника Алены Рассабиной они изучают химические соединения: получают сахарный сироп и с его помощью меняют интенсивность окраски другого раствора. Работа кипит — только палочка стеклянная стучит о край стакана.

Пока педагог готовит горячую воду для раствора, мы решаем поинтересоваться у юных гениев, нравится ли им заниматься в школе и зачем это нужно?


Саша Троян:

— Хожу на занятия, чтобы узнавать новое. Химии в школе у меня еще нет, но я уже что-то знаю, хотя пока не очень много. Занятия здесь проходят очень интересно.


Николай Алентьев:

— Хожу сюда. Потому что интересно и нужно — 50 на 50. У меня в школе уже идут уроки биологии, и мои знания там бывают нужны. Уверен, что потребуются они и в седьмом классе на уроках химии. Все только начнут изучать, а я уже все знаю!


Виктория Валеева:

— А я просто люблю химичить! У нас был такой интересный опыт с мылом! Иногда опыты я повторяю дома. Думаю, что и потом знания мне пригодятся, ведь когда вырасту, буду врачом, который лечит животных.


Ильдара Нургалеева одногруппники называют с улыбкой звездой химии и объясняют наперебой:

— Все опыты он делает вместе с нами, но они всегда идут у него по собственному сценарию. Однажды мы делали опыт с хлебом, отвернулись на секунду, поворачиваемся, а он у него черный!

Мы, конечно, не могли не спросить у Ильдара, почему так происходит, ведь очень много великих открытий было сделано учеными случайно.

— Я очень сильно люблю химичить. Когда вырасту, буду программистом или графическим дизайнером, а химия — для души и для школы.


Ангелина Ясько:

— Мне нравится заниматься химией вместе с друзьями — это очень интересно. Чувствуешь себя почти волшебником!


И тут работа закипела с новой силой: раствор действительно менял цвет при добавлении сахарного сиропа. В какой-то момент педагог остановила ребят для того, чтобы разобраться с теорией происходящего в колбе. Выводы были сделаны, акценты расставлены. На этом занятие можно было бы и завершить, но! В этот момент кто-то из ребят задает вопрос: «А если добавить еще сиропа, много сиропа, раствор станет прозрачным?». Мы ожидали услышать объяснение педагога, но вместо этого прозвучало: «А давайте попробуем!». В этой фразе — одна из главных особенностей: педагог идет за ребенком в его желании узнать, сделать еще один шаг вперед. Ни один вопрос, ни одно предположение ребенка не остается без внимания.


Урок закончен, ребята снимают спецодежду и убирают в шкафчик, попутно объясняя нам, новичкам школы, их предназначение:

— Все это нужно не только для того, чтобы не испачкаться, а для соблюдения техники безопасности. Очки, иногда маски и перчатки обязательно нужны!


Алена Рассабина, наставник по химии:

— Занятия по химии посещает очень много детей, этот предмет востребован. Каждый ребенок в душе — юный химик. Таким его делает желание познать окружающий мир. Моя задача на уроках — увлечь детей. Вложить в эти совсем юные головы серьезные знания — сложно. Но базовую теорию мы, конечно, даем. И с этими основами им будет гораздо легче и интереснее осваивать школьную программу.

Контроль у нас на каждом занятии. Без этого не смогу увидеть, как эффективно я провела занятие. Но это не оценки. Это один главный вопрос по теме урока, на который каждый должен ответить. В школе есть своя валюта — фарадейчики. Дети за свою работу, правильные ответы получают денежки и, накопив, могут на них что-то приобрести себе из нашего волшебного шкафа, в котором есть много познавательных игр.


Продолжение следует...

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________


БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ


Конечно, мы не могли не задать вопросы главному идеологу и двигателю всего — директору школы Анне Якутиной.



— В 2017 году сын, которому было 6 лет, стал проявлять интерес, я начала искать подходящие кружки и ничего не нашла. Долго переживала, возмущалась, и муж не выдержал: «Возьми и сделай сама!». Так возникла идея. Стала искать, читать, смотреть, идея с физикой и химией очень заинтересовала, и закипела работа. Сегодня мы строим обучение на основе программ, разработанных нашими педагогами, методистами, где все располагается от простого к сложному: молекулы, соединения, реакции. Все темы связаны со школьной программой, под каждый теоретический материал подобраны яркие опыты, чтобы каждое занятие было наглядным и зрелищным. Иногда заходим с обратной стороны — от опытов к теории.


— Сейчас мы увидели занятия не только по химии и физике.

— Мы расширяемся! У нас появились группы программоники, робототехники, прошло первое занятие по биологии. На полученную муниципальную субсидию приобрели оборудование. Уже получили микроскоп, ждем стекла для него, чтобы изучать грибы, растения, животных. В процессе сборки чудо грядка — это инкубатор, где можно выставить необходимые температуру, свет, влажность и выращивать то, что требует определенных условий. Вы знаете, наша школа притягивает таких же увлеченных людей, как и мы сами. Ко мне пришла удивительная женщина — цитолог, которая сама написала программу, да еще какую! В ней есть занятие «Фантастические твари» о снежном человеке, русалках, Лох-Несском чудовище — это специально для тех деток, которые считают, что все уже известно и изучено. Мы расширяем горизонты для них.

Рады новому 3D принтеру, разрабатываем программу, чтобы изучать графику и развивать пространственное мышление.

Часто на новое мотивируют родители и ученики. По их просьбе готовим к запуску курс для подростков «Хочу! Могу! Буду!»


— Кто ваши ученики? Какие родители их приводят?

— У нас тут практически семья. Я знаю каждого ребенка по имени. К нам приходят родители, которым важно развитие детей. Они остаются с нами. Случайные приходят и уходят. Мы на разогреве у школы, но подходим иначе. Педагог у нас — это товарищ по научным хулиганствам. Наши ученики могут на уроке сказать: «Давайте я вам покажу пример и объясню». Они приходят в школу, и то скучное, с чем они сталкиваются, раскрашивается тем ярким, что они получили у нас.


— В вашей школе есть занятия в каникулы?

— Летом работал научный лагерь. Каждый день был посвящен разным наукам. Мы посетили лаборатории, музей пожарной части, станцию скорой помощи и много других мест. Следующим летом планируем организовать смену «Физики и лирики». Когда родители приходят — спрашиваю: «Куда хотите?» Ответ — не знаем. Чем ребенок интересуется? Не знаем. Лагерь поможет детям раньше определиться профессионально и пойти по выбранному пути с интересом и увлечением, возможно, опережая школьную программу.

Фото Алёны Гончаровой


На правах рекламы.