10 сентября состоялось торжественное открытие мастерских по направлению «Социальная сфера» по компетенциям «Дошкольное воспитание», «Преподавание в младших классах», «Учитель начальных классов в классах коррекционно-развивающего образования», «Правоохранительная деятельность», созданных на средства гранта в размере более 18 млн рублей.
Новые мастерские позволят повысить качество освоения программ среднего профессионального образования за счет внедрения современных образовательных инновационных технологий, расширить формы оценки образовательных достижений студентов и станут площадками для промежуточной и итоговой аттестации на основе демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia.
В церемонии открытия мастерских приняли участие заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Инесса Косолапова, глава администрации города Игорь Миронов, руководители управления образования, колледжей и школ.
С приветственным словом выступила директор колледжа Зулфия Ишембитова.
— Колледж был открыт в 1961 году как педагогическое училище. Много лет он готовил только учителей начальных классов, а сейчас мы выпускаем специалистов 15 направлений, — отметила она. — Особенностью нашего колледжа является инклюзивное образование: наравне с обычными студентами обучаются молодые люди с ограниченными возможностями здоровья. Мы были инициаторами инклюзивного обучения в республике. Открытие мастерских, созданных на средства гранта, позволит максимально повысить уровень образования в нашем колледже.
— Наша система профессионального образования успешно участвует в реализации национального проекта «Образование» с прошлого года, — сказала Инесса Косолапова. — В этом году — целая череда открытий мастерских, и мы начинаем ее именно в Салаватском колледже. Мастерские помогут не только студентам колледжа, но и работникам школ, детских садов Салавата и близлежащих районов. Ведь сегодня колледж — место притяжения и студентов, и школьников, выбирающих дело своей жизни.
По словам замминистра образования, колледж успешно реализует образовательные программы в рамках инклюзивного образования, а его выпускники — на хорошем счету среди работодателей. Новые мастерские оснащены самым современным оборудованием
— Я впервые нахожусь в этом учебном заведении, — сказал глава администрации Игорь Миронов, — и мне здесь очень понравилось. Прекрасно, что в городе появляется подобная инфраструктура, ведь от того, какие условия создаем обучающимся, от профессионального таланта наших педагогов зависит то, какими вырастут наши дети.
Отметим, что теперь студенты колледжа смогут сразу апробировать полученные знания на практике. Управление механизмами с помощью смартфона, интерактивная песочница для работы с особенными детьми, система «Умный пол» для учеников начальных классов — всё это отныне входит в образовательный процесс колледжа. Например, в зоне математики имеются базовый набор фирмы «Нумикон» — известного производителя на рынке образовательных услуг, весы «Балансир», которые формируют у детей понятие тяжести, набор для формирования навыков счета до 10, палочки Кюизенера, позволяющие освоить понятия «длиннее» и «короче», набор «Модель метра» для изучения десятичного состава числа 100.
У новых дидактических раздаточных пособий «Карусель» тематика разнообразная. Например, ребенок читает вопрос и на большом круге выставляет контрольный язычок на определенной схеме-модели. На среднем круге выбирает его математическое выражение. На самом маленьком круге — значение выражения. Затем, перевернув карусель, он может оценить результат. Если 3 кружочка одинакового цвета — ответ правильный. Так у детей формируются навыки самоконтроля и самооценки.
По словам преподавателя колледжа Айгуль Булатовой, в кабинете преподавания в начальных классах практически всё оборудование новое. Если раньше учитель пользовался только мелом и школьной доской, то сейчас есть система интерактивной проекции «Умный пол», интерактивный дисплей, цифровые лаоборатории и микроскоп, которые помогают сделать учебу интереснее, полезнее, занимательнее. С помощью этого оборудования можно делать самостоятельные открытия, познавать новое, исследовать.