Все новости
Город мой
22 Июля 2020, 17:50

«Темпы очень низкие. Ускоряйтесь»

В апреле в Салавате началось строительство дороги на улице Бекетова, расположенной между б. Салавата Юлаева и улицей Ленинградской, протяженностью 539 м и площадью 4 312 кв. м, которое проходит в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сумма контракта — 28 300 258,54 руб. По условиям договора, работы должны завершиться к 31 октября. Получается, что проехать по новой дороге салаватцы, которые этого очень ждут, смогут лишь в ноябре. По мнению главы администрации города Игоря Миронова, который посетил объект во время рабочей поездки, подрядной организации необходимо ускориться, сократив срок сдачи объекта.


Для салаватцев, живущих в районе улицы Бекетова, начало ремонта дороги, точнее, ее строительства, поскольку назвать дорогой то, чем они пользовались последние годы, можно только с очень большой натяжкой, стало самой главной новостью этого года.


А потом радости чуть поубавилось. С апреля большинство из них проезжают к своим домам по внутриквартальным дорогам, что очень неудобно водителям и небезопасно для гуляющих во дворах детей. Есть и те, кто, рискуя подвеской автомобиля, выбирает поездку по гравию, который уложен на дороге, мешая при этом рабочим. Но и те, и другие ждут — ждут окончания работ.


Установка бортовых камней — именно этот вид работ в настоящий момент выполняют специалисты подрядной организации. Уже практически завершен монтаж ливневой канализации. Во время рабочей поездки объект посетил глава администрации города Игорь Миронов.


— Следующий этап — строительство тротуаров, далее — подготовка к укладке асфальтобетонного покрытия. Идем по плану. Срок окончания работ — 31 октября 2020 года, — рассказал об объеме работ главный инженер подрядной организации Игорь Михольский.


Однако, несмотря на четкое проведение ремонта дороги по графику, глава администрации города попросил ускориться и сократить сроки сдачи объекта.


— Да, работы идут по договору, но, скажу честно, темпы очень низкие — этот объект можно было сделать за месяц. Мы встречались в начале мая — по большому счету, за это время можно было дорогу построить. Вы ориентируетесь на крайние сроки, а этого делать не надо. Выводите людей, ускоряйтесь — желательно, чтобы до конца августа объект был завершен, — обратился к подрядчикам Игорь Миронов.


Но подрядчик не согласился с данными сроками, назвав их авантюрными.


— Сказать, что в августе мы закончим работы, будет неправильно с моей стороны. Но мы поднажмем. До конца июля на 60% выполним установку бортовых камней на проезжей части, до конца августа — на тротуаре. В начале сентября — выход на первый слой асфальтобетонного покрытия. Это реальные сроки, которые мы можем соблюсти, — ответил Игорь Михольский.


Именно эти сроки и предложил зафиксировать глава администрации.


Не только сроки окончания ремонта стали темой для обсуждения главы администрации города и главного инженера фирмы-подрядчика. Особенное внимание Игорь Миронов попросил уделить качественной установке бортовых камней.


— Разработана технологическая карта, утвержденная заказчиками и Технадзором. Сначала выставляются камни по общей линии, затем делается опалубка, выравниваются камни и только потом заливаются бетоном, — пояснил Игорь Михольский.


К сожалению, уже нельзя скорректировать проект и предусмотреть на дороге «карманы» для парковки автомобилей.


— Следовало обратить на это внимание раньше — площадь позволяет сделать «карманы». Семей много, в некоторых по две-три машины. В будущем станем очень внимательно оценивать работу проектировщиков с точки зрения оптимальности сметы и наличия необходимых для комфорта жителей элементов, — сказал Игорь Миронов.


Стоит отметить, что ремонт идет на достаточно сложном участке дороги с уклоном и разным уровнем въездов во дворы, и некоторые моменты не были учтены в первоначальном проекте.


— Необходимо немного отклониться от проекта и сделать плавные заезды и выезды, чтобы автомобили не повреждались. Диалог с проектной организацией налажен, изменения в проект вносятся оперативно, — уточнил Игорь Миронов.
Не осталась без внимания и территория, прилегающая к строящейся дороге: при сдаче участка она должна быть приведена в порядок, чтобы вся дорога имела законченный эстетичный вид. Однако при проведении работы выяснилось, что в смете учли газон, но не предусмотрели завоз чернозема. С просьбой помочь разобраться в этом вопросе Игорь Михольский обратился к главе администрации города.

— Когда мы делаем дорогу, то должны сразу предусматривать и работы по выравниванию газона. С черноземом постараемся помочь. С вас — выравнивание зоны между тротуаром и проезжей частью, уборка кирпичей, булыжников, мусора, то есть подготовка основания для завоза чернозема. Холмики уберите, от тротуара до бордюра должен идти ровный склон, который покроет газонная трава, чтобы получилась ровная зеленая дорожка, — сказал Игорь Миронов.

В завершение осмотра объекта глава администрации Салавата предложил рассмотреть возможность установки знаков, ограничивающих скорость движения транспорта на данном участке, и резиновых «лежачих полицейских».
Фото автора.

Читайте нас в