Все новости
Город и люди
11 Января 2019, 17:11

Мир Дарьи Дрозд

ДОСЬЕ


Дарья родилась в городе Салавате 10 июля 1999 года. В 2015 году окончила детскую художественную школу и поступила в Уфимское училище искусств, в настоящий момент — студентка четвёртого курса, занимается в мастерской художника Филарета Шагабутдинова. Дарье всего

19 лет, но, несмотря на юный возраст, она представила на суд салаватцев свою первую персональную выставку.

С Дарьей Дрозд я познакомился на её персональной выставке в арт-галерее «Шам Бала», на которой она представила около восьмидесяти живописных и графических работ, обращающих на себя внимание искренностью и чистотой созданных образов, красочностью натюрмортов и изысканностью графики.
Графические и художественные полотна, экспонирующиеся в трех залах арт-галереи, показывают многогранную и творческую натуру художницы. Интересно и на профессиональном уровне написаны портреты современников, которые гармонично вписываются в общую структуру персональной выставки. «Натурщик», «Дама в желтом», «Трудовые руки», «Натюрморт со скрипкой» и «Натюрморт с хризантемами», написанные в классическом стиле, показывают состоявшегося мастера, овладевшего реалистической школой живописи, наследницу традиций русской портретной школы от Тропинина до Серова, оставившей глубокий след в культуре. Портреты Дарьи изображают не только внешний облик героя, но и его сложную духовную жизнь.


Лирична и поэтична серия живописных работ небольшого формата «На улочках Уфы». В отличие от станковой живописи, серия выполнена ею в импрессионистическом стиле и дышит быстротекущим временем.


Несмотря на свой юный возраст, Дарья — художник с большим творческим диапазоном, собственным стилем и почерком. Ее жанровые работы «Лесная тишина», «Уходящий в полночь», «Одиночество», «Историческая зарисовка» имеют четко очерченный сюжет и драматургию.


У Дарьи хорошая техника рисунка, позволяющая ей виртуозно создавать графические произведения, восхищающие своим лаконизмом и поэтичностью. Показателен в этом плане ее «Автопортрет», выполненный карандашом на белом ватмане: простота изобразительного языка, чистота и поэтичность образа.


Поражает количество живописных и графических работ, выполненных художницей. И пусть пока в них еще не достигнута виртуозность и совершенство зрелого мастера, но это серьезный задел для будущего творческого и профессионального роста.


Одна из графических работ — «Необычная незнакомка» особенно привлекла меня оригинальностью художественных средств, которые использовала в решении поэтического образа героини Дарья. Сколько изящества в грациозном повороте головы девушки, сколько трепетной хрупкости в ее юной фигуре! Портрет «Необычная незнакомка», по моему мнению, перекликается с известным живописным полотном русского художника Николая Крамского «Неизвестная» и поэтическим произведением Александра Блока «Незнакомка». На хрупкой фигурке молодой женщины нет роскошных нарядов и драгоценностей, но этот образ выражает аристократический дух, который не чужд и нашей современнице. Эти небрежно спускающиеся пряди волос, эти глаза — идеал, который зовет за собой к гармонии и совершенству. Это одна из лучших работ Дарьи, которая достойна экспонироваться на региональных и всероссийских выставках.


Особо хочется остановиться на ее компьютерной графике, где она полностью раскрывает свой поэтический дар. В серии графических листов «Зарядка и тело», «Лес», «Лес 2», «Книжная ночь», «Рапунцель», «Мыши», «Сон», «На чердаке дома» главной героиней становится сама художница, которая моделирует свои образы в разных психологических и драматических ситуациях.


Все живописные работы и графические листы, представленные на выставке, обрамлены в багет, оттенок которого гармонирует с композиционным колоритом каждой из картин. В этом заслуга отца художницы: Олег Дрозд в течение трех месяцев подбирал и одевал созданные дочерью работы в багет, придающий каждой работе законченность и эстетическое совершенство.


В целом можно говорить о состоявшемся дебюте творческой личности. Пожелаем Дарье успехов и неиссякаемой энергии в реализации творческих замыслов.



БЛИЦ-ОПРОС


— Помните, когда вы начали рисовать?

— Рисую с детства: дома с родителями, у бабушек с дедушками, когда оставляли. В памяти — картинки, как рисовала в садике, как в дошкольном возрасте отправили в кружок, где рисовали и лепили.


— Какая картина самая любимая?

— На выставке есть отдельная любимая комната, в которой расположилась графика. Те рисунки, которые делались вне зависимости от всего и всех, которые шли от внутреннего вкуса, фантазий и желаний.

Но есть и среди работ маслом та, которую могу выделить, — «Сквозь лес». Она не идеальна, в голове — рисунки, более сочные по всем параметрам. Но картина любима, потому что в нее вложены ощущения, чувства, атмосфера того времени. Считаю, что главная составляющая картины — мысль.


— Какие чувства испытывали во время работы выставки? Страшно не было?

— Нет. Для меня важнее не мнение разношерстной публики, а оценка тех, кто прочувствует даже то, что не было запечатлено. Истинный зритель все равно когда-нибудь найдется, даже если он не придет на эту выставку. Где-то он есть. Расчет идет на искусство ради искусства. Кто-то поймет, кто-то — нет, но на этом зацикливаться не стоит.

Понимаю, что не воплотила все — могу только еще больше стараться в следующих работах. А потому и сторонний критик не так уж необходим.

Открытие выставки прошло замечательно! На ней были, и мне посчастливилось с ними познакомиться, люди искусства, которые давно и всей душой в этой сфере, один из них — художник и организатор выставок Ильнур Ильясов. Там были и просто интересные люди. Царила особенная атмосфера. Ведь выставки посвящаются искусству, об искусстве ведутся беседы!