Все новости
Безопасность жизни
19 Апреля 2018, 12:00

Цена наушникам и «зацепингу» – жизнь

В 2017 году в зоне обслуживания Линейного отдела полиции на станции Стерлитамак произошло 6 фактов травмирования граждан подвижным составом, в результате чего погибли 6 человек

В 2017 году в зоне обслуживания Линейного отдела полиции на станции Стерлитамак произошло 6 фактов травмирования граждан подвижным составом, в результате чего погибли 6 человек.


Железная дорога в современном мире — удобный и востребованный вид транспорта, которым каждый день пользуются миллионы людей. Но! Совершенно обоснованно железную дорогу называют зоной повышенной опасности. Особую тревогу вызывает травмирование детей и подростков на железной дороге. Под колесами поездов ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма — со смертельным исходом.


✓ В 2017 году по Приволжскому федеральному округу произошло 42 факта травмирования несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта, пострадало 45 детей и подростков, из них 21 — со смертельным исходом.


Большинство несчастных случаев с детьми приходится на время школьных каникул. Самые распространенные причины травматизма несовершеннолетних на железной дороге: нахождение в зоне повышенного риска без определенной цели и сопровождения взрослых; хождение по путям и их переход в неустановленных местах; противоправные действия, совершаемые на территории движения железнодорожного транспорта.

Многие школьники цепляются за вагоны поездов, чтобы покататься или просто проехать небольшой участок между остановочными платформами. Такое увлечение может стоить здоровья или даже жизни. Часто несовершеннолетние, проходя по железнодорожным путям, разговаривают по мобильному телефону или слушают музыку в наушниках, что лишает их возможности услышать звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой поезда, сосредоточиться и вовремя среагировать на экстренную ситуацию.

Большой опасности подвергают себя люди, которые, стремясь сэкономить время, сократить расстояние до места назначения, преодолевают препятствие в виде стоящего состава, подлезают под вагоны, перебегают железнодорожный путь перед идущим локомотивом.


✓ Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными поездами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека легко может затянуть под поезд.


Поэтому нельзя переходить железнодорожные пути там, где это удобно или при желании сократить время. В любую минуту состав может начать движение, а остановить движущийся поезд непросто.


✓ Даже при применении машинистом экстренного торможения расстояние до полной остановки поезда составляет от 600 до 1 000 метров.


Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, за одну секунду преодолевает примерно 30 метров. А пешеходу для того, чтобы перейти железнодорожный путь, требуется не менее 5-6 секунд.

В трагических инцидентах, которые случаются с несовершеннолетними, всегда есть вина взрослых, которые не разъясняют (или плохо разъясняют) детям реальность угрозы, возможные трагические последствия неосмотрительности, озорства, игнорируют правила безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры. Не контролируют, где и с кем дети проводят свободное время, какие развлечения себе выбирают, а нередко и сами показывают несовершеннолетним дурной пример.

Случаи травматизма часто происходят из-за равнодушия находящихся рядом людей, которые могли подсказать, остановить, предостеречь от необдуманных поступков, озорства, напомнить о соблюдении правил поведения на железнодорожных путях, но не сделали этого.

Чтобы избежать несчастных случаев, пешеходам и пассажирам не следует забывать несложные, но действенные правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта. Трагедии на железной дороге должны послужить предостережением как для детей, так и для взрослых.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните: это опасно для их жизни!