Все новости
Афиша
21 Июня 2021, 14:22

"Вместе" - в творчестве и в жизни

С начала июня в картинной галерее Салавата работает выставка уфимских художников Дарьи Данилиной и Дима Губайдуллина. 11 июня салаватцы смогли лично встретиться с мастерами и задать интересующие вопросы.

Досье
Дарья Данилина, живописец, график, член союза художников России. Родилась в 1987 году в Уфе, специальное образование получила на художественном отделении уфимского училища искусств, мастерская заслуженного художника РБ Джалиля Сулейманова, продолжила своё образование на факультете изобразительных искусств в Уфимской государственной академии искусств им. Загира Исмагилова, мастерская заслуженного художника РБ Михаила Назарова.
Дим Губайдуллин, график, живописец, член союза художников России, стипендиат Правительства РФ для молодых деятелей культуры и искусства, родился в 1985 году в Ишимбае, в семье известного выдающегося башкирского графика Камиля Губаевича Губайдуллина, который был одним из основоположников школы современного советского офорта. Специальное образование получил на факультете изобразительных искусств Уфимской государственной академии им. З.Исмагилова, а также в Красноярском государственном художественном институте, мастерские заслуженного художника РФ, члена-корреспондента Российской академии художеств Валентина Теплова и народного художника РФ, академика Российской академии художеств Германа Паштова.
— Кто повлиял на ваше творчество?
Дим Губайдуллин:
— Я определился с идеей стать художником только в 20 лет после армии. И то, что мой отец был художником, человеком искусства, конечно, на меня тоже оказало определенное влияние. На третий день после демобилизации я пришел к отцу в институт и начал рисовать вместе с его студентами, чтобы подготовиться к поступлению. Через 6—7 лет я пришел к тому, что у меня начал проявляться профессионализм, хотя все было на уровне примитивного художника. Я много читал литературу, общался с разными людьми, пока был студентом, участвовал в организации выставок, экспозиций. Иногда это были проекты моего отца, а потом уже и сам влился в эту жизнь. Это было так интересно. Собственно, мы с Дарьей пришли к выводу, что бывших художников не бывает, поэтому обратного пути уже нет. Я также учился в Красноярске в Академии художеств, мне удалось параллельно поработать здесь же и мастером в печатной мастерской. В этой среде, под руководством Германа Паштова, которому я очень благодарен за годы в академии, у меня случилось много интересных встреч, которые тоже в дальнейшем повлияли на то, чем я занимаюсь. В институте моим преподавателем был Валентин Теплов, член-корреспондент в Академии художеств, профессор, его мнение тоже ­бесценнно.
Дарья Данилина:
— Я считаю себя везунчиком в этом плане. В художественной школе я училась у Бориса Семосюка, потом поступила в училище в более осознанном возрасте, когда ко многим приходит осознание: «Хочу стать художником». Очень сильно на меня повлиял Джалиль Сулейманов. Я узнала от него не только о классическом искусстве, но и что такое символизм…Позже я попала к Михаилу Назарову. Можно сказать, я училась у классиков, у учителей с большой буквы, которые дали мне пропуск в мир искусства. Видимо это и сформировало меня. Даже если мы берем какую-либо книгу искусств и начинаем читать о художнике, то видим, что за ним стоит учитель, что очень важно.
— Что подтолкнуло вас создать первую совместную выставку и какова ее концепция? Факт, что вы супруги, сыграл свою роль?
Дим Губайдуллин:
— Много лет мы думали о совместной выставке, но не могли представить, как живопись и графика будут смотреться вместе. А тут сидели в музее и общались с известным искусствоведом Светланой Игнатенко, она и предложила нам создать совместную выставку. Идея принадлежит ей. И как-то сразу нас вставили в план.
Дарья Данилина:
— Мы изначально думали, что нам нужна какая-то общая концепция, планировали взять единую тему и написать под нее работы, но такой вариант не получился. Мы работали каждый в своем ключе. Решили, что будем смотреть потом по экспозиции, по работам, как они станут друг с другом взаимодействовать в музейном ­пространстве.
Дим Губайдуллин:
— Концепцию «Вместе» я бы охарактеризовал так: не только мы с Дашей вместе, но и живопись вместе с графикой и инсталляцией. Важно, что Дарья стала заниматься графикой. Сначала мы взаимодействуем друг с другом, а потом и наши картины взаимодействуют друг с другом в пространстве. Мы уже третий раз открываем нашу выставку. Она проходила в Уфе, Стерлитамаке, теперь в Салавате. И везде она получается разной.
— Что отражено в ваших работах?
Дарья Данилина:
— Меня всегда волновала тема переклички времен. То есть старая уходящая эпоха, остатки артефактов, которые мы до сих пор видим, и перекличка с нашим современным миром. Как бы это выглядело сейчас. Как бы мы смотрели нашим современным взглядом на то, что было раньше. Также это впечатления от новых мест, путешествий, новых событий. Есть и мистические темы. От какого-то неведения: что же стоит за всем этим? Догадки, домыслы, фантазии выливаются в картины.
Дим Губайдуллин:
— Мне в какое-то время хотелось решать социальные темы, которые остро стояли. Волновала всегда тема, связанная с военными событиями. Я на эту тему рассуждал. Например, серия монотипий родилась спонтанно: хотел поговорить о революции, а получилось, что затронул и Афганистан, и события 20-х годов прошлого века. Тот же самый образ «противогаза». Я вообще пришел к выводу, что противогаз — это образ войны, войны 20-го века. Потом, конечно, вечная тема взаимоотношений мужчины и женщины — это более камерная тема. В гравюре последняя тема, которая разработана, это «Диалог с небом», появилась после того, как я решил прочитать Библию. Эта серия еще не закончена, но она состоялась. Вообще в творчестве отражается и твоя собственная жизнь. Когда ты создаешь какую-либо картину или гравюру, то стараешься весь свой опыт, свои знания и эмоции вложить в работу, чтобы это было ­небездушно.
— Как вам, супругам, удается совмещать творчество и быт? Что первично и что ­вторично?
Дарья Данилина:
— У меня, может, на плите вариться борщ, и тут же я могу пойти в другую комнату к мольберту и начать писать. Вообще мне хочется всегда этим заниматься. И как только у меня появляется свободная минута от быта, то сразу иду к мольберту. Если это твое, то этим хочется заниматься всегда.
Дим Губайдуллин:
— У меня спонтанно все происходит. Если пришла идея, то нужно начать делать. Если начал, то нужно закончить. Идеи есть всегда! Другой вопрос, как все это успеть сделать. Например, эти инсталляции на нашей выставке. Я их не мог реализовать целый год, в голове держал. Никак руки не доходили до сварочного аппарата дотянуться, а пришла зима, мороз. И я с утра в течение трех дней закончил их создание. Через страдание родилось, так сказать.
Все желающие могут посетить выставку «Вместе» в картинной галерее нашего города до конца июня.
Автор:Эльвира Рахимова
Читайте нас: