Все новости
19 Ноября 2020, 19:38

В Башкирии начал работу Центр управления республикой

Республика Башкортостан стала одним из первых регионов страны, где начали активную реализацию опыта Московской области по оперативной работе с обращениями жителей и их аналитике с помощью центра управления. 1 ноября этого года Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров подписал указ о создании в регионе Центра управления республикой (ЦУР). Сегодня, 19 ноября, новая структура начала работу в столице Башкирии. Об этом сообщает пресс-служба главы региона.

Отметим, что подобные центры управления, согласно поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина, появятся в регионах страны до 1 декабря текущего года.

Центр управления республикой — это единая цифровая платформа, на которой будут представлены все сферы жизнедеятельности региона. Основой работы центра будут информационные системы, разработкой которых занимались специалисты Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан.

Перед ЦУР, который состоит из трех блоков: социальные коммуникации, информационная и экономическая аналитика, стоит главная задача — знать о насущных проблемах граждан и в оперативном порядке заниматься их решением. Каждый из этих блоков реализует главный принцип работы всей системы: «Знаем – Решаем – Предотвращаем – Информируем». В пресс-службе главы региона сообщили, что заниматься решением проблем будут представители региональных министерств, ведомств, муниципалитетов, подразделений администрации главы и департаментов Правительства Республики Башкортостан, что позволит организовывать работу органов исполнительной власти и местного самоуправления, комплексно решать проблемы и своевременно принимать управленческие решения.

Расскажем подробнее о трех основных блоках Центра управления республикой.

Блок социальных коммуникаций занимается обеспечением работы с обращениями жителей республики. Обратная связь, выявление проблемных точек и их устранение — за счет работы системы «Инцидент менеджмент» (работает с октября 2018 года) и Платформы обратной связи (ПОС), внедренной в 2020 году.

Напомним, система «Инцидент менеджмент» — это роботизированный механизм сбора и аналитики обращений, поступающих из соцсетей, позволяющий своевременно решать различные вопросы в таких сферах, как здравоохранение, ЖКХ, благоустройство и другие. По данным на середину ноября 2020 года, благодаря данной системе было отработано 127 000 обращений граждан. А вот новая Платформа обратной связи (ПОС) позволит гражданам обращаться за решением вопросов к органам исполнительной власти и местного самоуправления через сайты, где все обращения будут автоматически отражаться на «тепловой карте» региона. Отрадно, что такая «тепловая карта» позволит рассматривать проблемы в разных сферах и на отдельных территориях в общем контексте.

Отличие Центра управления республикой от аналогичных структур в других субъектах страны – наличие блока экономической аналитики, в задачи которого входит анализ экономической целесообразности при решении проблем, возможность корректировки бюджета при необходимости, а также привлечение ресурсов в регион и повышение инвестиционной привлекательности Башкирии.

Информационный блок занимается информированием граждан о работе органов власти и муниципалитетов и вовлекает их в принятие решений по вопросам развития региона.
По словам главы региона Радия Хабирова, в ЦУРе, кроме работы с обращениями граждан, появилась важная функция по улучшению работы госучреждений, которая позволит принимать быстрые и четкие решения, координировать действия и делать аналитические выводы по улучшению работы органов власти.

Руководитель администрации главы республики Александр Сидякин отметил, что появление ЦУРа — большой шаг вперед. Александр Сидякин выразил уверенность, что в дальнейшем таких шагов будет сделано немало.

– Нам нужно ориентироваться на системность, на работу с большими объемами данных так, как диктует нынешнее «цифровое» время. ЦУР — это часть нашей цифровой реальности, — сказал Александр Сидякин.

В том, что ЦУР поможет обеспечить координацию различных структур на новом цифровом уровне, уверен и премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Андрей Назаров. По его мнению, с применением современных технологий заниматься решением возникающих проблем станет намного эффективнее.
Первый вице-премьер – министр экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Рустам Муратов сообщил, что через Платформу обратной связи поступило более 1700 обращений граждан. Рустам Муратов считает, что благодаря созданию Центра управления республикой наш регион станет гораздо комфортнее для проживания, ведь с его помощью будут учтены все обращения граждан.

Председатель совета директоров АО «Башинформ» Ростислав Мурзагулов подчёркивает, что ЦУР — это продолжение успеха системы «Инцидент менеджмент», которую внедрили по всей стране — Башкирия стала одним из лидеров в данном процессе.
Фото пресс-службы Главы Республики Башкортостан.
Читайте нас: