Многофункциональный центр — это учреждение, оказывающее государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.
МФЦ республики в этом году исполнилось девять лет, а филиал в нашем городе отмечает свой первый, пятилетний юбилей. Его двери были открыты для посетителей 3 ноября 2015 года.
— Мы оказываем населению 300 государственных и муниципальных услуг. МФЦ — это своего рода посредник между государственными структурами и гражданами. Мы принимаем пакет документов в соответствии с соглашениями и передаем государственному органу для принятия решения. Позже заявитель забирает устав документа у нас. В филиале трудятся более 60 сотрудников. У каждого — свои задачи, обязанности. Нашу работу, в первую очередь, оценивают жители, а их приходит немало — в день выдается по 200-300 талонов, — рассказывает руководитель офиса Дмитрий Склокин.
Салаватский филиал шагает в ногу со временем — здесь уже установлена криптокабина, которая автоматизирует процесс сбора биометрических данных граждан при изготовлении паспортов нового поколения, срок действия которых — 10 лет. Совсем скоро ее подключат.
На этой неделе МФЦ города посетил глава администрации Салавата Игорь Миронов. В рамках рабочего визита он ознакомился с особенностями и условиями труда сотрудников, обсудил проблемы центра.
— Подъездные пути — наша проблема, которая остро стоит уже не первый год, ее решения очень ждут горожане, — обратил внимание на «больную» точку Дмитрий Склокин.
— Проблема действительно острая: сам неоднократно обращал внимание, проезжая мимо, да и горожане постоянно пишут о необходимости ремонта этого участка дороги. Решение есть. Сейчас мы работаем над тем, чтобы юридически обосновать ремонт, — ответил глава администрации.
В завершение встречи Игорь Миронов поздравил коллектив и руководителя филиала с пятилетием.
— Как показывает пройденный путь, решение открыть в городе такой центр было абсолютно правильным. Сегодня горожане получают здесь огромное количество государственных, муниципальных услуг. Наверное, в Салавате нет ни одного жителя. который хотя бы раз не обращался в центр. Сотрудникам центра ежедневно приходится выслушивать десятки людей, грамотно и доступно отвечать на их вопросы. Для того, чтобы здесь успешно работать, нужно быть не только профессионалом, но и в какой-то степени психологом. Желаю сотрудникам салаватского филиала дальнейшего роста, у них огромный потенциал, — пожелал глава администрации и вручил руководителю офиса Дмитрию Склокину, главным специалистам операционного зала Виолетте Трамбукиной и Антонине Степановой благодарственные письма за добросовестный труд, высокий профессионализм в работе и большой личный вклад в развитие и организацию предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан.
Виолетта Трамбукина работала в детско-юношеском центре «Юность», но решила сменить сферу деятельности и пришла в МФЦ — как показало время, не зря.
— Работаю здесь с февраля 2017 года. Пришла, чтобы помогать людям в решении их проблем. Если на прежней работе приходилось общаться с детьми, подростками, то здесь встречаешь людей разного возраста, характера. Стараюсь выполнять задания без ошибок, чтобы наши клиенты максимально быстро и качественно получали необходимые услуги, — делится Виолетта.
Есть в филиале сотрудники, работающие здесь с первого дня — среди них начальник операционного зала Гузель Андреева.
— Работаю со дня открытия филиала в городе. Оказываем около трехсот различных услуг от всех органов власти. Естественно, люди не владеют информацией в полном объеме, поэтому обращаются к нам за помощью. В любой работе с людьми есть свои сложности, ведь к каждому клиенту нужен индивидуальный подход. Стараемся найти общий язык со всеми, — рассказывает о своей работе, которую очень любит, Гузель.