Зульфия Гайсина подчеркнула, что Совет не единственный орган, отстаивающий права граждан, и такая защита намного эффективнее в координации с другими правоохранительными органами. Например, этим летом участились обращения жителей республики с жалобами на то, что многие водоемы в регионе стали недоступны — ни освежиться у воды в летний зной, ни порыбачить. Совет по правам человека выяснил, что рыбное хозяйство региона находится в ведении Росрыболовства по Республике Башкортостан, и на арендованных водоемах несут охрану сотрудники ведомства, которые зачастую готовы штрафовать рыбаков-любителей.
— Вместе с тем, возникает вопрос: а что от всего этого хорошего для жителей республики? Какие доходы от такой «охраны» получает бюджет, и, соответственно, как улучшается жизнь муниципалитетов? — задается вопросом ответственный секретарь Совета по правам человека и уточняет, что на Росрыболовство по Республике Башкортостан возложено свыше 60 обязанностей, «из которых мы видим только как осуществляется передача в аренду водоемов и охота на рыбаков – любителей».
К сожалению, местные власти не могут вмешаться в ситуацию — контроль за деятельностью сотрудников федеральной структуры вне компетенции региональных ведомств. Поэтому так важно взаимодействие с Прокуратурой Республики Башкортостан и Управлением Следственного комитета по Республике Башкортостан, которые уже обратили внимание на проблему, обозначенную Советом по правам человека, «совместно мы вернём возможность свободно рыбачить для личных нужд жителям республики», — подчеркивается на официальной странице Совета. От слаженной совместной работы правоохранительных органов республики зависят комфорт и благополучие ее жителей.