Сумма контракта — 28 300 258,54 руб. По условиям договора, работы должны завершиться к 31 октября. Получается, что проехать по новой дороге салаватцы, которые этого очень ждут, смогут лишь в ноябре. По мнению главы администрации города Игоря Миронова, который посетил объект во время рабочей поездки, подрядной организации необходимо ускориться, сократив срок сдачи объекта.
Для салаватцев, живущих в районе улицы Бекетова, начало ремонта дороги, точнее, ее строительства, поскольку назвать дорогой то, чем они пользовались последние годы, можно только с очень большой натяжкой, стало самой главной новостью этого года.
А потом радости чуть поубавилось. С апреля большинство из них проезжают к своим домам по внутриквартальным дорогам, что очень неудобно водителям и небезопасно для гуляющих во дворах детей. Есть и те, кто, рискуя подвеской автомобиля, выбирает поездку по гравию, который уложен на дороге, мешая при этом рабочим. Но и те, и другие ждут — ждут окончания работ.
Установка бортовых камней — именно этот вид работ в настоящий момент выполняют специалисты подрядной организации. Уже практически завершен монтаж ливневой канализации. Во время рабочей поездки объект посетил глава администрации города Игорь Миронов.
— Следующий этап — строительство тротуаров, далее — подготовка к укладке асфальтобетонного покрытия. Идем по плану. Срок окончания работ — 31 октября 2020 года, — рассказал об объеме работ главный инженер подрядной организации Игорь Михольский.
Однако, несмотря на четкое проведение ремонта дороги по графику, глава администрации города попросил ускориться и сократить сроки сдачи объекта.
— Да, работы идут по договору, но, скажу честно, темпы очень низкие — этот объект можно было сделать за месяц. Мы встречались в начале мая — по большому счету, за это время можно было дорогу построить. Вы ориентируетесь на крайние сроки, а этого делать не надо. Выводите людей, ускоряйтесь — желательно, чтобы до конца августа объект был завершен, — обратился к подрядчикам Игорь Миронов.
Но подрядчик не согласился с данными сроками, назвав их авантюрными.
— Сказать, что в августе мы закончим работы, будет неправильно с моей стороны. Но мы поднажмем. До конца июля на 60% выполним установку бортовых камней на проезжей части, до конца августа — на тротуаре. В начале сентября — выход на первый слой асфальтобетонного покрытия. Это реальные сроки, которые мы можем соблюсти, — ответил Игорь Михольский.
Именно эти сроки и предложил зафиксировать глава администрации.
Не только сроки окончания ремонта стали темой для обсуждения главы администрации города и главного инженера фирмы-подрядчика. Особенное внимание Игорь Миронов попросил уделить качественной установке бортовых камней.
— Разработана технологическая карта, утвержденная заказчиками и Технадзором. Сначала выставляются камни по общей линии, затем делается опалубка, выравниваются камни и только потом заливаются бетоном, — пояснил Игорь Михольский.
К сожалению, уже нельзя скорректировать проект и предусмотреть на дороге «карманы» для парковки автомобилей.
— Следовало обратить на это внимание раньше — площадь позволяет сделать «карманы». Семей много, в некоторых по две-три машины. В будущем станем очень внимательно оценивать работу проектировщиков с точки зрения оптимальности сметы и наличия необходимых для комфорта жителей элементов, — сказал Игорь Миронов.
Стоит отметить, что ремонт идет на достаточно сложном участке дороги с уклоном и разным уровнем въездов во дворы, и некоторые моменты не были учтены в первоначальном проекте.
— Необходимо немного отклониться от проекта и сделать плавные заезды и выезды, чтобы автомобили не повреждались. Диалог с проектной организацией налажен, изменения в проект вносятся оперативно, — уточнил Игорь Миронов.