В 1988 году Марина окончила Салаватское медицинское училище, после проработала в поликлинике Нижегородки — районе западной части Уфы, а в 1990 году переехала с семьей в Салават и устроилась акушером участка № 1 в женскую консультацию, где продолжает работать и в настоящее время.
Как же она встала на сложный путь медицинского работника? Дело в том, что мама Марины Николаевны всю свою жизнь работала в медицинском пункте деревни Покровка Федоровского района, поэтому любовь к медицине у Марины с раннего детства.
— У меня и мысли не было, чтобы стать кем-то еще — только медицинский сотрудник. И я не жалела о своем выборе ни минуты. Работу люблю и не могу представить себя больше нигде. Думаю, что если бы мне представилась возможность все изменить, я не стала бы этого делать. Мне нравится абсолютно все: от общения с пациентками до заполнениями различных документов, — рассказывает Марина Деревяшкина.
Любовь к медицине и акушерству доказывают и цифры.
— Мой общий трудовой стаж 32 года, 30 из которых работаю на одном участке № 1 женской консультации города. Участок сложный, порой работать с пациентами бывает не просто, — говорит акушер. — Но работа — это работа, где-то может все проходить легко, а где-то тяжелее. Стараюсь со всем справиться, находить компромиссы и решать проблемные вопросы.
Марина Деревяшкина рассказала о слаженной работе всего коллектива. Большинство акушеров женской консультации также в 80-ые-90-ые годы пришли сюда работать и остались. Все — профессионалы своего дела.
— У нас сложился хороший коллектив, очень дружный! Поэтому никаких разногласий у нас не бывает, каждый выполняет свою работу, механизм отлажен, практически все акушерки со стажем в 30 и более лет, — делится она. — Мы, конечно, работаем по должностным инструкциям, но при этом каждая из нас может выполнять работу и за себя, и за врача. Ведь бывают разные ситуации. Например, в сложные 90-ые годы мы работали практически без врачей, но ничего — справились.
Марина Николаевна рассказала и о том, как построена работа в женской консультации в современных условиях.
— Поток пациентов большой, чаще всего у них имеются различные заболевания, стараемся помочь им, качественно выполняя свою работу. Сейчас мы принимаем пациентов по электронной записи. Все расписано буквально по минутам! В день принимаем около 20-25 пациенток, а раньше, когда были общие очереди, — по 40-45, — делится она.
Сотрудники женской консультации раз в пять лет повышают квалификацию в Уфе, где получают категорию и новый сертификат, без которого просто не могут работать.
— Еженедельно проводятся внутренние лекции, на которые приезжают уфимские специалисты и делятся с нами актуальной информацией. Из-за распространения коронавирусной инфекцией поездки прекратились, однако мы стараемся сами узнавать что-то новое, проводим лекции, делимся, обсуждаем, — добавляет Марина Деревяшкина.
По ее словам, работа в женской консультации с пациентами осталась прежней, изменения коснулись ведения отчетности, началась компьютеризация, но это лишь добавляет стимула к дальнейшему развитию, чтобы помогать пациентам становиться здоровее и счастливее.