Сергей, на ваш вопрос отвечает юрисконсульт Стерлитамакского межрайонного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» Р. Фаттахова:
— Если у игрушки нет дефектов, она полностью исправна, вы вправе ее обменять на другую или вернуть за нее деньги при выполнении ряда требований. Пункт 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяет обменять игрушку надлежащего качества, если она не подошла по цвету, размерам, комплектации, форме. Обратите внимание, что не вернуть, а именно обменять. Возврат возможен, если на момент предъявления требования об обмене игрушки у продавца нет аналогичного товара. В таком случае продавец возвращает вам деньги в течение 3 дней с момента обращения.
Какие условия для обмена и возврата нужно соблюсти?
Во-первых, игрушка не использовалась, сохранен ее товарный вид. Если ребенок поиграл с ней и ему разонравилось, обменять или вернуть ее уже не удастся.
Во-вторых, должны быть сохранены все фабричные пломбы и ярлыки.
В-третьих, игрушка не должна входить в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Дело в том, что не все игрушки и детские товары можно обменять или вернуть. Согласно перечню, например, нельзя обменять или вернуть мягкие игрушки, надувные резиновые игрушки, в том числе для купания, подгузники, бумажные пеленки и трусики, бытовую химию для детей, детские приборы для освещения, принадлежности для кормления, горшки и сиденья для унитазов, детское постельное белье, пеленки, одеяла и подушки, детские чулочно-носочные изделия, детские книжки, термометры для измерения температуры воздуха и воды.