Платная автомобильная дорога — «Восточный выезд» из Уфы — обойдётся региональному бюджету почти вдвое дешевле, чем планировалось — это заслуга руководства республики и лично Радия Хабирова.
Соглашение о финансировании, строительстве и обслуживании платной автодороги — выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» было заключено между Республикой Башкортостан и банком ВТБ в 2017 году. Транспортная инфраструктура, безусловно, важна для региона, но выгодными условия соглашения не назовешь: на 34,5 млрд вложенных средств республика была должна вернуть к 2042 году двойную сумму — 70 млрд руб. На днях, благодаря усилиям главы республики Радия Хабирова, проводившего переговоры с банком в столице России, условия концессии были смягчены, затраты региона снизятся почти вдвое — до 43 млрд руб. Новые условия подписаны на 11 Инвестиционном форуме ВТБ Капитал «Россия зовет!».
Экспертное сообщество признаёт результаты переговоров важной победой Радия Хабирова. Так, директор Института стратегических исследований Академии наук Республики Башкортостан Азат Янгиров отмечает, что региону удалось добиться значительно более выгодных условий: общая стоимость снизилась, проценты по кредиту уменьшились, к тому же теперь часть финансирования будет осуществляться за счет федерального бюджета. Всё это сделало проект гораздо менее затратным для бюджета республики.
Политолог Рустем Латыпов считает, что большую роль сыграл опыт Радия Хабирова в решении экономических вопросов.
Теперь стоимость строительства составит 33,5 млрд руб. На 24,5 млрд оно будет профинансировано из федеральных средств, в проект также вложатся частные инвесторы. Кредит предоставлен ВТБ и ВЭБ по программе «Фабрика проектного финансирования».
Строящийся объект — это не только дорога, но и тоннель, мост через реку Уфа, инфраструктура по управлению движением и взиманию платы. Масштабное строительство завершится в 2024 году.
Фото: Олег Яровиков/ИА «Башинформ».