Все новости
11 Ноября 2019, 19:01

«Моя стихия – небо!»

«ОЩУТИВ ОДНАЖДЫ ВСЮ КРАСОТУ ПОЛЁТА, ВЫ ПОЙМЁТЕ – ОН ТОГО СТОИТ!»



Николай Подрядов — человек, беззаветно влюбленный в небо, совершивший за 30 лет занятий дельтапланеризмом более 700 полетов, написал книгу «Параплан — крыло смелых», которая является прекрасным пособием по парапланеризму для тех, кто мечтает осуществить свою заветную мечту. В книге рассказывается о том, как подготовиться к встрече с небом, опасностях, которые поджидают начинающих парапланеристов. Автор делится навыками управления летательным аппаратом, учит оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при различных внештатных ситуациях.


— Увлекаетесь полётами с самого детства?

— Да, мечтал об этом всегда. Когда у меня не получилось поступить в летное училище, стал работать слесарем, с удовольствием крутил гайки, и однажды мне попалась статья московского ученого в журнале «Техника — молодежи». За рубежом в то время уже летали на дельтапланах. Ученый уезжал в командировку во Францию, а по прибытии на Родину опубликовал в журнале статью о том, что за рубежом летают на дельтапланах, фотографии и простенький чертежик. Я был впечатлен увиденным и, будучи без пяти минут инженером, нашел себе единомышленника — Валеру Макарова. Вместе мы начали мастерить дельтаплан.


— И как? Удалось?

— Да! Первый дельтаплан у нас был из обычной простыни. Парус сшила моя жена Татьяна. Купили в спортивном магазине прыжковые планки и — полетели!


— Какие впечатления от первого полёта?

— Ощущения были невероятные! Мягкое приземление, восторг, радость. Наш первый испытательный полет состоялся в ноябре 1977 года. Затем была создана секция дельтапланеризма, и полеты продолжились. Чуть позже к строительству дельтаплана в городе приступили Михаил Быстров и Петр Никерин. Как-то раз поехали в Ишимбай полетать, теорию, естественно, не знали. Мой друг Валера, когда брал дельтаплан, всегда старался залезть на самую макушку. Я, в отличие от него, был осторожнее, делал все постепенно. А он — бесстрашный человек. Поскольку я был инициатором, ответственность лежала на мне. Поэтому и решил в тот раз первым залезть на макушку и прыгнуть. Такая красота! Мальчишки внизу кричат, шапки кидают. И тут я врезаюсь в склон. К счастью, был в шлеме, что меня и спасло. Как-то поехали на соревнования, а там был паренек, который первым приобрел параплан в то время. Для нас это было новинкой, и мы пошли за ним на гору испытать технику. Для меня разница между дельтапланом и парапланом огромна. Когда летишь на дельтаплане, находишься в напряжении, нужно всегда контролировать порывы воздуха. А параплан — это парашют, только управляемый. На нем, как и на дельтаплане, можно летать часами. Затем на дельтапланы стали ставить моторчики, которые позволяли летать выше и дальше.


— Как сложился ваш дальнейший путь?

— Дальше стал летать на параплане. Это стало моим хобби. В Кумертау вскоре стали делать дельталеты. Нам выделили средства, и мы тоже их приобрели. При советской власти было проще в этом плане.


— Когда последний раз летали?

— В сентябре мы летали на дельталетах двумя бортами в Стерлибашево. Миша Быстров с Сергеем Калашниковым, Салават Мухамедьянов и я. Салават Мухамедьянов, кстати, командир ТУ-154. Должен признаться, в тот раз я устал тянуть трапецию и передал управление дельталетом первому пилоту.


— Супруга поддерживала в ваших начинаниях?

— Да, она сшила первый парус к нашему дельтаплану. Ее я тоже запускал в небо, было столько визга! (смеется). Запускал однажды своего сына. Было очень высоко, внизу трасса. И по траектории он мог приземлиться на трассу. Вот тогда я страха натерпелся.


— Получается, вы запускали в небо всех членов своей семьи?

— Всех, кто со мной связан, — запускал. (смеется)


— Есть различия в полётах на аппаратах сверхлёгкой авиации и современных воздушных судах?

— Существенные. Чувства здесь ни с чем не сравнимы, труднообъяснимы словами и абсолютно отличаются от испытываемых во время полетов на самолетах, когда сидишь в кресле, смотришь в окно, слушаешь работу турбин, пьешь кофе, принесенный стюардессой, а вокруг — множество пассажиров. Под куполом параплана или дельтаплана ты один на один с воздушной стихией. С крылом же тебя связывают лишь тонкие стропы или тросики. И ничего больше, кроме свиста ветра, ласкающего тебя и несущего ввысь. Подтверждением этому могут служить и слова командира ТУ-154 Салавата Мухамедьянова, который провел в небе в общей сложности 20 000 часов. Под впечатлением полетов на аппаратах сверхлегкой авиации он заявил, что сравнивать полеты на современных лайнерах и на легких конструкциях — парапланах и дельталетах — очень сложно. При этом сказал: «Лишь сейчас, прикоснувшись к сверхлегкой авиации, понял, что значит летать по-настоящему». Подобное приходилось слышать и от военных пилотов сверхзвуковых боевых машин.


Читайте нас: