Прогулки помогают укреплять здоровье воспитанников детских садов. Это возможность совместить приятное с полезным — малыши любят гулять. Ни одна прогулка в детском саду № 52 не обходится без игр.
Любая прогулка в детском саду начинается с наблюдений, благодаря которым у детей накапливаются образные представления, новые знания. В каждом времени года есть своя красота: золотая осень, кружевная зима, цветущая весна, ягодное лето. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность малышей в самостоятельных действиях, новых ярких впечатлениях, свободных активных движениях, игре. Оказываясь на природе, ребенок приучается любоваться ей, наблюдать за природными явлениями.
Во время прогулок в детском саду № 52 дети играют в песочнице, занимаются подвижными играми. Но прогулки полезны не только в детском саду. Вот некоторые игры, в которые можно играть со своими детьми во время совместных прогулок по городу, выезда на природу.
Прогулки на свежем воздухе полезны — это всем известно, а прогулки в сочетании с играми полезны вдвойне. С детьми нужно гулять Прогулки помогают укреплять здоровье воспитанников детских садов. Это возможность совместить приятное с полезным — малыши любят гулять. Ни одна прогулка в детском саду № 52 не обходится без игр.
«Угадай дерево по описанию». Взрослый дает описание дерева, а ребенок его находит и рассказывает, каким оно было летом, зимой, весной, используя ранее полученные знания и свой опыт.
«Четвертый лишний». Взрослый называет четыре слова, связанные с природой, а ребенок находит лишнее (например, заяц, еж, лиса, шишка — здесь лишнее слово «шишка»). Попросите ребенка аргументировать свой ответ. Так вы научите его мыслить, делать выводы, систематизировать.
«Что было бы, если бы исчезли…», например, насекомые. Предположите с ребенком, что произошло бы в этой ситуации, что случилось бы с другими животными. Тем самым вы помогаете ребенку учиться делать выводы, искать и находить взаимосвязь явлений и событий.
«Мастерская». Соберите, гуляя с детьми, природный материал — веточки, камешки, а дома сделайте поделки из этого материала. Можно раскрасить небольшой округлый камень красной краской, нанести точки — получится божья коровка. Учите
ребенка мыслить творчески!
«Отгадай». Взрослый загадывает загадки о явлениях природы, ребенок отгадывает. Это развивает мышление, память.
«Что я слышу?». Это летняя игра. Постелите плед, лягте, закройте глаза, прислушайтесь. Обратите внимание ребенка на пение птиц, оно уже не такое разноголосое, как весной. Спросите у ребенка, с чем это связано? (Ответ: многие птицы уже обзавелись потомством и вскармливают птенцов). Обратите внимание на гнезда. Попросите ребенка рассказать, как надо вести себя в лесу. Так вы и сами немного отдохнете, и научите ребенка вслушиваться в звуки окружающего мира, научите бережному отношению к природе.
«Соревнования». Кто из вас больше увидел интересного и необычного во время прогулки? Что особенно запомнилось вашему малышу? Поделитесь своими впечатлениями.
«Летает, плавает, бегает». Насколько внимателен ваш малыш? Сможет ли он изобразить поведение птицы или зверя весело и интересно? Взрослый называет животное, ребенок изображает, как оно двигается. Например, при слове «зайчик» ребенок начинает бегать (или прыгать), при слове «воробей» — изображает полет птиц.
«Художники». Предложите нарисовать все интересное, что ребенок увидел в лесу. Так он поупражняется в рисовании, а заодно потренирует память.