В 2018 году салаватское предприятие ООО «Битум» приступило к производству модифицированного битума по системе «СПАС» «Superpave PG». Система «СПАС» содержит принципиально новые методы испытаний. Управляющий предприятия Дмитрий Донцов рассказал руководителю республики Радию Хабирову, что это новый для России метод оценки битумного вяжущего. В системе есть диапазон температур, в которых работает асфальтобетон.
«Верхняя граница диапазона рассчитывается с учетом самой жаркой недели в районе строительства, а нижняя граница — с учетом самых холодных суток за 20-летний период наблюдений. Температура воздуха пересчитывается по специальной формуле в температуру покрытия — к примеру, при температуре воздуха окружающей среды до 35 градусов асфальтовое покрытие может нагреваться выше 60 градусов. Кроме окружающей среды на температуру покрытия влияет интенсивность транспортной нагрузки, характер движения — высокая скорость и частые остановки в пробках оказывают воздействие на температурный интервал работы вяжущего вещества в покрытии. Испытания по определению температурных диапазонов ведутся с учетом всего срока службы покрытия, принимая во внимание, что каждый год вяжущее стареет, его свойства изменяются», — рассказали представители предприятия.
В компании на сегодняшний день трудятся 294 человека. Производство нефтяных битумов включает в себя две установки мощностью 250 тысяч тонн в год. На предприятии была проведена модернизация оборудования. В частности, произведена полная автоматизация процессов, позволяющая наиболее точно контролировать производственные циклы. У ООО «Битум» появилась своя современная лаборатория, входящая в единый аккредитованный реестр лабораторий Росавтодора. Она позволяет производить весь спектр анализов по системе «СПАС» «Superpave PG». Основные потребители продукции компании — крупнейшие дорожно-строительные организации Башкортостана и близлежащих регионов.
Радий Хабиров отметил важность выпуска модифицированных битумов, которые позволяют улучшить качество дорожного покрытия, увеличить срок эксплуатации дорог. Дорожники, по его словам, должны более активно использовать башкирский битум при ремонте и строительстве дорог.
Республика — одна из первых регионов в России начала активное внедрение технологии Superpave PG, позволяющей увеличить срок службы дорожного полотна и снизить расходы на ремонт и эксплуатацию.
По данной технологии в прошлом году было отремонтировано 67 километров автомобильных дорог, в этом году — 57 км.
Руководитель республики осмотрел также предприятие «Салаватметалл», учредителем которого является ООО «Битум». Здесь в специальных ваннах при температуре 460 градусов производится оцинковка металлоконструкций. Это позволяет увеличить срок их эксплуатации до 50 лет.