НЕОБХОДИМО ВЫСТРОИТЬ СИСТЕМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕГОПЕРАТОРОМ «ЭКО-СИТИ»
В Салавате состоялось первое заседание по вопросам перехода на новую систему обращения с отходами, которая начала работать с 1 января 2019 года. Представители управляющих компаний, «Спецавтохозяйства», садоводческих товариществ и гаражных кооперативов в ходе конструктивного диалога обсудили ряд наболевших вопросов с управляющим директором регионального оператора «Эко-сити» Артёмом Киреевым.
Компания ООО РО «Эко-сити» была выбрана на конкурсной основе Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан для обслуживания самой большой по площади зоны № 3, которая охватывает 22 муниципальных образования: Стерлитамак, Салават, Сибай, Кумертау, Абзелиловский, Аургазинский, Баймакский, Белорецкий, Бурзянский, Гафурийский, Зианчуринский, Зилаирский, Ишимбайский, Кугарчинский, Куюргазинский, Мелеузовский, Миякинский, Стерлибашевский, Стерлитамакский, Учалинский, Федоровский, Хайбуллинский районы. На обслуживаемой территории функционируют 7 полигонов твердых коммунальных отходов, внесенных в Госреестр объектов размещения отходов, и 6 мусоросортировочных комплексов.
В городе находится 878 контейнерных площадок и 1 514 контейнеров.
Планируется устройство ещё 50 площадок и изготовление 255 контейнеров.
— С 1 января 2019 года в Салавате силами ООО «Спецавтохозяйство» осуществляется сбор и вывоз бытовых отходов на основании договорных отношений с региональным оператором «Эко-сити». В «Спецавтохозяйстве» работает 21 мусоровоз, оснащенный системой «ГЛОНАСС», из них 19 машин — с боковой загрузкой и две — с задней. В настоящее время в городе существует 878 контейнерных площадок, на которых установлены 1 514 контейнеров, заключен контракт на обустройство еще 50 площадок и изготовление 255 контейнеров, которые будут установлены на новых площадках или заменят старые, — сообщил заведующий сектором управления городского хозяйства Альберт Файзуллин.
По его словам, вывоз мусора по городу осуществляется шесть раз в неделю, воскресенье — выходной. В частном секторе — вывоз мусора происходит по отдельным графикам. Из-за полного отсутствия контейнерных площадок и контейнеров в Мусино и 116-ом квартале происходит мешочный сбор. По Желанному и Спутник-Юлдашево с этим проблем не возникает, мусор вывозится по графику 2-3 раза в неделю.
Как отметил Артем Киреев, перевозчик ООО «Спецавтохозяйство» работает без нареканий. Были жалобы через систему «Инцидент» в январе этого года, когда совпали пиковые нагрузки и выстраивание новых графиков работы, но все недочеты устранены.
Представляя жителей и садоводов города, председатель ассоциации садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) Елизавета Сбытова и председатель гаражного кооператива «Автомобилист» Владимир Кононович сообщили о негативной обстановке с вывозом мусора и его утилизацией, которая сложилась на этих территориях. Председатели не заключают договоры с региональным оператором, потому что их не устраивают условия. Основная просьба — пересмотреть сложившуюся ситуацию и заключить договор, но на других условиях: сделать оплату по факту вывоза мусора, а не по количеству проживающих на территории семей.
— У нас как раз крупногабаритные отходы: старые заборы и теплицы, разобранные дома, строительный мусор и многое другое. Мы согласны оплачивать по факту вывезенных отходов, давайте не будем распределять мусор на крупно- и мелкогабаритный, а вывозить его весь, — предлагает Елизавета Сбытова.
Новые контейнерные площадки уже установлены на городском пляже и около подвесного моста через реку Белую (об этом читайте в № 32 газеты «Выбор» от 9 августа 2019 года), в дальнейшем работы планируются в частном секторе, но на данный момент существуют проблемы по согласованию контейнерных площадок. Дело в том, что они по нормативам не должны находиться близко от домов. Да и никому из садоводов не хочется, чтобы на его территории стоял мусорный контейнер.
В гаражном кооперативе «Автомобилист» ситуация аналогичная. По словам председателя, кооператив существует уже более 20 лет, и все это время вывоз мусора производился регулярно и проблем не возникало. Вопросы стали появляться с появлением регионального оператора.
— Давайте составим договор по факту, а не по количеству, — предложил Владимир Кононович.
— Если вы хотите работать с нами не по нормативу, а по факту, что допустимо законодательством и приемлемо для нас тоже, то у вас должны быть установлены контейнеры. Просто организуйте контейнерные площадки, другого решения нет. Практика показывает, что организацию такой площадки можно разделить с муниципалитетом. Например, он ставит вам площадку, а вы — контейнеры, — предложил решение Артем Киреев.
В ходе диалога цель встречи — договориться с садовыми товариществами и гаражными кооперативами по формату договорных отношений все-таки была достигнута. Региональный оператор готов работать по факту, если будут установлены контейнерные площадки.