В КДЦ «Агидель» состоялся концерт Образцово-показательного оркестра войск Национальной гвардии Российской Федерации (Москва). Уже задолго до начала выступления зал был полон, царил настоящий аншлаг, а некоторые зрители даже разместились в проходах, поскольку свободных мест не осталось.
Художественный руководитель оркестра — начальник военно-оркестровой службы — главный военный дирижер Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации, заслуженный артист России, полковник Владимир Васяк; в составе коллектива — начальник Образцово-показательного оркестра войск Национальной гвардии Российской Федерации, заслуженный артист России, полковник Игорь Левандовский, заместитель начальника образцово-показательного оркестра войск Национальной гвардии Российской Федерации, заслуженный артист Республики Башкортостан, подполковник Азат Шахмухаметов.
В концертной программе прозвучали музыкальные произведения очень разных стилей, направлений и настроений. Начали музыканты с «Торжественного марша» Петра Чайковского.
Поразила живая мимика, эмоции артистов. Выступали они очень ярко, с душой, полностью отдаваясь любимой музыке и зрителям. Они не просто пели и играли — жили на сцене, и это сказано без преувеличений.
Очень удивило произведение Модеста Мусоргского «Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха», больше известное под названием «Блоха», в исполнении лауреата международных конкурсов Алексея Толстокорова. Уверена, многие зрители долго не забудут то, как проникся артист композицией, какую позитивную энергию направил в зал, как точно передал настроение произведения и живо его исполнил. Зал внимательно следил за каждой эмоцией солиста.
Зрители стали активными участниками концерта. Сначала им объявили, что у оркестра проходит негласное соревнование между залами, городами и даже странами.
— Мы будем петь песню с ускорением — все быстрее и быстрее, а вы должны все быстрее хлопать в такт, — сказал Игорь Левандовский. — Зал, который аплодирует громче всех, и станет победителем в этом конкурсе.
Так зал живо поучаствовал в исполнении русской народной песни «Мы на лодочке катались», которую спела заслуженная артистка Удмуртской республики Ольга Гетман.
В заключение программы прозвучала композиция Серафима Туликова «Песня о родине», солировал Алексей Толстокоров. Зрители аплодировали стоя. После замечательного концерта оркестру вручили благодарственное письмо за вклад в повышение престижа военной службы, авторитета Вооруженных сил России, духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения — будущих защитников отечества.
«ЕСТЬ КВАРТИРЫ, ЕСТЬ ДЕНЬГИ, ТОЧНЕЕ, ЕСТЬ КВАРТИРЫ, ГДЕ ЛЕЖАТ ДЕНЬГИ»
Артисты много шутили, что заставило зрителей улыбнуться и даже посмеяться от души.
— Когда мы собирались в ваш город, то были наслышаны, что в Салавате живут очень зажиточные люди, без материальных и жилищных проблем, — сказал ведущий. — Есть квартиры, есть деньги, точнее, есть квартиры, где лежат деньги. Сейчас объясню, почему я начал об этом. Нужно будет достать эти ключи от ваших квартир, чтобы они звенели. Не стесняйтесь, доставайте! Кто стесняется показать, сколько у него квартир, можно достать ключи от машины. У кого с квартирами напряг, можно достать мелочь — она тоже звенеть будет. Ну-ка, позвенели все вместе! А звенеть нужно будет в ритме нашей композиции.
Зал охотно присоединился.
— Вы впервые в Салавате? Поделитесь впечатлениями от нашего города?
Олег Кухта, солист Образцово-показательного оркестра войск Национальной гвардии Российской Федерации, актер, певец, заслуженный артист России:
— В Салавате был, мы приезжали сюда несколько лет назад. Но у нас, к сожалению, даже не было возможности посмотреть город. Сейчас такая же ситуация. Нас привозят прямо к концерту, и наши главные задачи — хорошо подготовиться, как следует распеться, знать программу, привести в порядок костюмы и внешний вид. А пройтись по городу времени совсем нет, такой плотный у нас график.
— Есть ли для вас разница между выступлениями в больших городах, столицах и концертами в глубинке?
— В принципе, для артиста большой разницы нет, столица это или провинция, потому что зритель — он и есть зритель, но, зачастую, в провинциальных городах зритель менее «закормлен» концертами, звездами. Он более ярко, органично выражает свои эмоции, чувства.
— Согласен, для нас нет разницы где выступать, мы везде одинаково стараемся. Так, как будто это наш самый последний концерт, и это не просто слова. Но мне кажется, что в провинции принимают лучше. Более душевно. В больших городах публика очень избалована. Образцово-показательный оркестр состоит из духового и симфонического, симфонический был создан 7 лет назад на базе духового. Первый выезд симфонического оркестра — в поселок Зеленый Кировской области. Представляете, туда даже местные оркестры из Кирова не доезжали, а тут приезжает оркестр из Москвы. Это вызвало большой резонанс и отклик в душе у зрителей. Поэтому к глубинке мы относимся более трепетно и внимательно.
— Волнуетесь ли вы перед концертом?
— Раньше волновался, конечно. Давно это было. Но волнение — это субъективное чувство. Без него нельзя выходить. Надо себя заставлять волноваться, энергию поднимать, чтобы было чем поделиться с публикой. Потому что, когда выходишь на сцену совершенно отрешенный, с какими-то своими мыслями, это передается, публика это чувствует. Поэтому волнение обязательно должно присутствовать.
— Да, творческое волнение есть. Я думаю, это важно, оно должно быть.
— Что для вас самое главное, когда выходите на сцену?
— Никто еще такой вопрос не задавал… (Задумывается). Я считаю, что все важно: и как ты выходишь, и как дирижируешь, и как настроены микрофоны, и как звучат солисты, и как играют музыканты, и как принимает зал. В этом и весь интерес, что один концерт не похож на другой, потому что всегда происходит что-то новое.
— Самое главное для меня — это передать настроение, материал, поделиться энергией, своими мыслями, чувствами.
— Уже долгие годы это стало моей жизнью.
— Музыка для меня — это и работа, и хобби, и жизнь.
— В чём секрет вашего мастерства?
— Во-первых, в педагогах. Во-вторых, в природе. И, конечно же, в желании расти, все время совершенствоваться. К сожалению, мои педагоги не так давно ушли из жизни. Это Зоя Дмитриевна Елкина и Всеволод Владимирович Сокол-Мацюк. Они были великими мастерами прошлого, людьми старой школы, передавали свой опыт правильно, красиво, мудро. К сожалению, сейчас я в этом плане сирота. Но мысленно я общаюсь с ними всегда.
— Мастерство — это такое явление, когда любой специалист работает над собой. Оно оттачивается годами, а происходит это, если анализировать проделанную работу. Мы все свои концерты записываем, затем подробно анализируем, делаем соответствующие выводы и дальше работаем. Ставим высокие цели.
— Что бы вы хотели пожелать салаватцам?
— Желаю процветания городу, здоровья и счастья всем жителям! Хорошего настроения и легкой жизни!
— Салаватцам в юбилейный год Республики Башкортостан мы хотели бы пожелать процветания, хорошего настроения, достатка, полных, счастливых семей, побольше детей и стабильной, высокооплачиваемой работы!
— Я получил огромное удовольствие от концерта, давно не видел такого мастерства! Высший пилотаж! И зал реагировал здорово, зрители буквально втянулись в этот концерт!
— Я очень ждала этого события и безумно рада, что мне удалось в нем поучаствовать! Отменила все свои дела и побежала на концерт. Я очень люблю живую музыку, а таких известных гостей, как оркестр из Москвы, в нашем городе встретишь нечасто.
— Это очень яркое событие для меня — побывать на таком выступлении! Думаю, что не забуду этот концерт очень долго, потому что музыканты — настоящие профессионалы своего дела. Как играл оркестр, как пели солисты — для меня это что-то невероятное!
В ноябре 2018 года по всей России прошла акция, посвященная восьмидесятилетию первого исполнения песни «Катюша» Матвея Блантера. В 12 часов дня в каждом часовом поясе по всей России практически все творческие коллективы исполняли песню «Катюша», и образцово-показательный оркестр не стал исключением.
— Мы исполняли ее на Поклонной горе в Москве и даже претендовали на рекорд России по самому массовому исполнению песни «Катюша». У вас сейчас есть шанс установить рекорд Салавата, — объявил Игорь Левандовский со сцены и предложил всем зрителям присоединиться к солистам.
Весь зал пел громко, с душой.