В Салавате продолжается работа по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
— Часть подрядчиков сработала не совсем качественно, и у салаватцев было много претензий по данному поводу, — отметил начальник управления городского хозяйства Айдар Ахметьянов. — Поэтому мы решили комиссионно — с привлечением депутатов Городского совета и Госсобрания — Курултая республики совместно со специалистами УГХ, администрации, технадзора — выйти на объект, на месте посмотреть, как ведется ремонт, и перед приемкой дороги потребовать от подрядчика устранить все выявленные недочеты.
Комиссия прошла по участку дороги от площади Ленина до ул. Октябрьской, где завершался ремонт, производимый ООО «Автостройкомплект». И огрехов было найдено немало.
— Комиссия высказала претензии по качеству асфальта, укладки, стыков примыкания, — сказал Айдар Ахметьянов.
Действительно, на некоторых участках, особенно в районе корпуса Лицея № 1 на ул. Ленина, на стыках примыкания вновь уложенного асфальта со старым были неровности, порой достаточно серьезные. Депутат Городского совета Ильдар Ханмурзин, участвовавший в проверке, даже предложил представителю подрядчика несколько раз проехать на личном автомобиле по стыку около лицея, но подрядчик, естественно, не согласился с данным предложением.
— Нам хочется, чтобы дороги в городе были качественные и безопасные, — сказала депутат Госсобрания — Курултая республики Суфия Зидиханова, тоже входившая в состав комиссии. — Депутатам постоянно приходят обращения по поводу качества дорог, и мы надеемся, что в этом году данная проблема будет решена.
Надеются на это и городские власти, которые в этом направлении усиленно работают. По данному участку дороги подрядчик обязался в течение трех дней устранить все недостатки, на которые было указано. Затем комиссия вновь осмотрит дорогу. К слову, работы здесь действительно ведутся. По крайней мере, въезд в квартал около Лицея № 1 приведен в порядок.
Так же тщательно, как и на этом участке, будет производиться приемка работ у подрядчиков, работающих на других дорогах. Так что надежда на хорошее состояние дорог в городе у автовладельцев и водителей общественного транспорта есть.
Оправдается ли она, покажет время.
А ЕСЛИ РАБОТАТЬ ПО НАУКЕ?
Что такое Superpave? Это комплексная система проектирования составов асфальтобетонных смесей, удовлетворяющих самым высоким требованиям по эксплуатационным характеристикам в зависимости от транспортной нагрузки, интенсивности и характера движения, а также от климатических условий на конкретном участке дороги. Данная технология позволяет значительно увеличить срок службы асфальтобетонных покрытий и содержит принципиально новые методы испытания, основанные на оценке реологических (деформационных) свойств вяжущих, а также их классификацию по температурным диапазонам эксплуатации дорожных покрытий.
— К применению технологии Superpave при ремонте салаватских дорог мы начали готовиться заранее, — рассказал директор ООО «Битум Групп» Константин Ковальчук. — Проектные работы, которые производились в течение двух месяцев, начались с подбора инертных материалов определенной фракции. Выбрали карьеры в России, взяли образцы, отправили их в лабораторию. Затем подбирали вяжущие (битум), которые должны «работать» в определенных плюсовых и минусовых температурах. После этого в лабораторных условиях стали смешивать составы. Когда состав был подобран, его надо было испытать в условиях асфальтобетонного завода. Вначале с конвейера отбирали фракцию и отправляли ее в лабораторию, где проверялось, соответствует ли подача по конвейеру лабораторным исследованиям. Далее направили фракцию в бункер горячих минералов, откуда в сухом виде, без битума, снова отправили в лабораторию. После оценки фракционного состава запустили его в серию. Когда асфальтное покрытие было сделано, его в условиях завода пробно уложили и укатали на площадке длиной 50 метров и шириной 4 метра. Затем сделали вырубки и отправили их в лабораторию. И только когда убедились, что все соответствует нормам, начали работы на городском участке.
В Салавате такая технология применяется впервые, а в республике она была уже опробована в 2018 году (в Уфе сделали несколько таких дорог).
На вопрос, чем асфальт, изготовленный по технологии Superpave, отличается от того, что был раньше, Константин Ковальчук отвечает:
— Он более однородный и прочный, более упругий. Будет меньше разрушаться. Не сойдет со снегом по весне. Будет держать и высокие, и низкие температуры. Гарантию мы даем 5 лет. И ответственность на нас очень большая. Если что-то случится, нам придется фрезеровать и укладывать асфальт заново. Делаем все с небольшим запасом. Например, толщина должна быть 7 см, а мы делаем 7,5 см.
Он закончил рассказ о новой технологии, высказав желание всех салаватцев:
— Хочу, чтобы у нас в городе были хорошие дороги!
Горожане тоже очень этого хотят. Возможно, когда технология Superpave себя оправдает и будет широко применяться, дороги у нас перестанут покрываться ямами и не будут источником тревоги и неудовольствия и водителей автотранспорта, и пассажиров, и пешеходов.
Фото автора и Алены Гончаровой.