В САЛАВАТЕ ПОБЫВАЛ АКТЁР ТЕАТРА И КИНО ДМИТРИЙ ПЕВЦОВ
Зал КДЦ «Агидель» был полон. Зрители пришли на встречу с любимым актером. Дмитрий Певцов вел себя просто и демократично.
— Огромное спасибо, что пришли, не променяли меня на телевидение, свежие новости, хоккей и бокс. Не знаю, кто-нибудь в курсе, что я пою? У меня есть замечательный музыкальный «Певцовъ-оркестр». И когда мы играем в Москве, на сцене собирается человек пятнадцать. К сожалению, сегодня я без музыкантов и буду пытаться что-нибудь изобразить. Я не эстрадный певец. Во время музыкального общения со зрителями я понял, что мне важно говорить с людьми, говорить честно. Вы привыкли видеть меня в кино, может быть, кто-то видел в театре, где я работаю как профессиональный актер уже более тридцати лет. А начну я с небольшого блока песен Владимира Высоцкого, у которого в 2018 году юбилей — ему исполнилось бы 80 лет. Это моя давняя любовь, мое уважение к нему безмерно.
После такого вступления Певцов исполнил несколько песен легендарного барда, а во время песни «Он не вернулся из боя», зал встал. Актер читал стихи известных и не очень поэтов, исполнял песни различных авторов, общался со зрителями, отвечал на вопросы. Вот некоторые из них.
Народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, актер театра и кино, певец, преподаватель актерского мастерства Дмитрий Анатольевич Певцов родился 8 июля 1963 года в Москве. Дмитрий в детстве много занимался спортом. В юности успел поработать фрезеровщиком на заводе, серьезно увлекся гоночным спортом. К профессии актёра привела случайность: приятель уговорил его за компанию подать документы в ГИТИС. Товарищ провалился на экзамене, а Дмитрия приняли. После окончания вуза распределили в знаменитую труппу театра на Таганке. В 90-х годах сыграл звездную роль Савелия Говоркова в боевике «По прозвищу Зверь». Успешно снимался в сериалах «Королева Марго», «Графиня де Монсоро» по романам Дюма, легендарном «Бандитском Петербурге». В 1991 году был приглашен в театр «Ленком», где продолжает играть и в наши дни. Удостоен орденов Почета, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Женат на актрисе Ольге Дроздовой, у них растет сын Елисей.
— Как вы встречаете Новый год?
— С трудом. Когда нужно лечь спать, придется сидеть за столом и ждать 12 часов, а я бы давно уже спал.
— Сейчас, слава Богу, не снимаюсь.
— Есть ли любимые актёры и актрисы?
— Есть великие актеры, на мой взгляд: Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Алексей Петренко, Николай Караченцов, который недавно нас покинул — царство ему небесное. Их очень много. А еще я много лет играю с Инной Чуриковой, она гениальна и совершенна.
На страничке Певцова в Instagram была и такая запись: «Певцов свихнулся на православии». Спрашивать, что он думает по поводу данного высказывания, не пришлось. Из зала пришла записка:
— В храм меня привел мой сын от первого брака Данил, который погиб в 2012 году. Тогда моя жизнь — жизнь «мажора» (не по родителям) сломалась. Известность, слава, деньги, красивая жена — все было. И в одночасье оказалось, что все это не имеет никакого значения. Когда не стало сына, я в какой-то момент встал на беговую дорожку, сказал себе: «Мужик, возьми себя в руки, надо жить». И совершенно ясно понял, что никакого смысла в этом нет, идти некуда. Хотя мы с женой венчались, крестик носил, но я не ходил в храм, не понимал, что такое литургия и для чего это нужно. И тогда мне в руки попалась книга архимандрита, сейчас — митрополита Тихона «Несвятые святые». Эта книга, очень простым языком написанная, полностью перевернула мою жизнь. Понял, что есть другой мир, иной смысл в этой жизни, нежели успех, признание. И, прочитав эту книгу, я страстно захотел познакомиться с автором. А поскольку Сретенский монастырь находится в пяти минутах ходьбы от нашего дома, я прибежал туда рано утром. Все было закрыто, даже братский молебен не начался. В конце концов мы познакомились. Через какое-то время я был готов к первому причастию. После первой настоящей исповеди (хорошо помню то состояние, когда жил, но невозможно было вздохнуть полной грудью), я, взрослый, здоровый мужик, плакал. И после причастия у меня как будто промылись глаза, я стал дышать, начал жить и через полтора года первый раз засмеялся. Вот так я пришел к Богу, именно Господь стал моим спасением, я просто выжил. Это мое личное чудо.
— Что вам ближе: кино или театр?
— Кино меня давно уже не интересует, я в нем разочаровался. В кино может сниматься любой человек, имеющий более-менее фотогеничную внешность. Чем примечательно кино? Можно снять, смонтировать, сделать 28 дублей и из какого-то артиста создать гениального; склеить, показать, положить на полку, через 20 лет снова показать — будет то же самое. То есть этот момент запечатлен во времени, в съемочном процессе, он остался навсегда. Театр — это совершенно другой процесс и поэтому он жив со времен древних греков, его не убьют ни кино, ни телевидение, ни Интернет. То, что происходит во время спектакля, как сейчас — это совершенно другая атмосфера. Это момент, который между мной и вами, и его нельзя зафиксировать ни на фото, ни на видео. Та энергия, которая летает между зрителями и сценой во время спектакля, не поддается фиксации. И спектакль идет по-разному. Я знаю, что зритель в понедельник и зритель в пятницу — это совершенно разные люди. Приходит человек в пятницу и у него в подсознании, хотя он и не думает об этом, звучит: завтра суббота, а потом воскресенье… Театр — это призвание для профессионального актера. Именно здесь можно расти, набираться опыта, играя роли много лет. А в кино еще очень много времени проходит впустую, ждешь звук, свет, кого-то и чего-то не привезли. И мне это время жалко, поэтому я сейчас стараюсь не сниматься. Чтобы сниматься в кино, нужно, по крайней мере, три вещи: заработать денег, иметь желание стать знаменитым, сыграть что-нибудь крутое. Мне не нужно ни первое, ни второе, ни третье, денег можно заработать и в другом месте. Мне неинтересно просто что-то играть: ах, Дмитрий Певцов наконец-то сыграл свою лучшую роль!
— Сложно ли после Караченцова играть в «Юноне и Авось»?
— Сложно. Последствия этого до сих пор со мной. Я молюсь перед спектаклем, чтобы ничего не испортить. Если бы не было такого актера в «Ленкоме», не знаю, случилось бы это чудо или нет. Спектакль вышел в 1981 году и идет уже 37 лет. Десять лет я в нем бегал в маленьких ролях и, конечно, смотрел за Петровичем, все его так звали в театре. Прекрасно понимал, что играет только он и больше никто. Я тогда только учился петь, что-то пытался пищать. Помню, папа мой, царство ему небесное, сказал мне: «Видел во сне: ты будешь играть эту роль». Я ответил: «Папа, ты что, с ума сошел?» Но так сложилось, что к 2005 году, когда случилась беда с Николаем Петровичем, я уже активно занимался пением, ездил по стране и был готов к роли. А сам спектакль оказался удивительно живучим.
Дмитрий Певцов исполнил и популярные песни из мюзикла «Юнона и Авось», сериала «Петербургские тайны», а в конце — «Изгиб гитары желтой», и ему подпевал весь зал. После концерта, который организовал КДЦ «Агидель», Дмитрий фотографировался со всеми желающими, раздавал автографы.
И в заключение актер со словами: «Я сейчас с прессой разделаюсь» пообщался с журналистами. Так как многие вопросы уже задали зрители, мы были кратки.
— Что вас сподвигло на благотворительность?
— Мне кажется, любого нормального человека, если у него есть такая возможность, не нужно подталкивать на благие дела. Этим я занимаюсь давно и с удовольствием, соответственно, с кучей проблем. Иногда понимаю, что это мне важно больше, чем тем, кому я помогаю.
— Вы на своей страничке в Instagram написали, что очень понравилось посещение родины Сергея Есенина — села Константиново, а сегодня исполнили песню на его стихи. Что он для вас значит?
— Это великий русский поэт. Для всех, кто ценит и любит российскую поэзию, он дорог. Есенин и Высоцкий чем-то похожи: и по таланту, и по своему какому-то метеоритному существованию, и по быстрому сгоранию.
— Вы знаменитый и талантливый актёр театра и кино, покорили эстрадный Олимп, имеете много наград, у вас всё есть и всё получается. А мечта осталась?
— Мои мечты и желания не связаны с достижением чего-то во внешнем мире. Хотя очень хочется, чтобы первый выпуск моего студенческого театрального курса имел крышу над головой. У нас есть организация под названием «Певцовъ-театр», мы играем спектакли, но у нас нет практически ничего своего: ни помещения, ни даже юридического адреса. Тем не менее, мы играем, наши зрители нас любят. Вот моя мечта и желание — чтобы мы обрели свой дом.
— Почему вы решили заняться сольной деятельностью?
— Музыка — это другой способ общения с людьми. Очевидно, что жизненный опыт и то, что со мной происходит, подвели меня к тому, что мне интересно разговаривать с людьми о том, что мне самому интересно, что меня лично волнует, беспокоит, веселит, раздражает, о чем я не могу молчать. С помощью ролей это сделать довольно сложно, а на эстраде я свободен в выборе материала: от Шекспира до Высоцкого, Евтушенко, Арбенина, Арсения Тарковского. Это свобода человеческого общения вне рамок. Я выхожу на сцену не как артист, а как человек. И о чем-то говорю с людьми — по человечески честно, ничего не изображая. Вот это мне интересно.
— У нынешней молодёжи своя культура, свои течения. Как вы к ней относитесь?
— На моих концертах всегда присутствуют и молодые. Молодость она проходящая, как и увлечения панк-роком, рэпом. Мне кажется, что с возрастом приходит понимание того, что есть еще классика, душа, любовь, добро, радость.
Ринат Хисматуллин, председатель благотворительного фонда в честь святых мучениц Веры, Надежды и Любови и их матери Софии:
— Как вы вышли на Певцова, сумели его пригласить в Салават?
— А это пусть остается тайной. Спасибо ему огромное, Господь так распорядился, что он посетил наш город. А вырученные средства пойдут детям, больным раком и болезнями опорно-двигательной системы.
Гульнара и Владимир Евсеевы, зрители:
— Очень нравятся фильмы с его участием: «По прозвищу Зверь», «Мафия бессмертна», «Турецкий гамбит». В актере покоряет харизма, многогранность таланта. В творческом вечере импонировало общение со зрителями, искренность, самоотдача.