Все новости
9 Декабря 2018, 12:00

Чёрная курица или «Колобок»?

САЛАВАТСКИЕ МИЛИЦИОНЕРЫ РАСКРЫВАЛИ САМЫЕ НЕОРДИНАРНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ


Уже около двух лет мы публикуем материалы в рубрике «Легенды салаватского сыска», в которых рассказываем о различных преступлениях, совершавшихся в городе.


ЧЕРНАЯ КУРИЦА


Продавец ювелирного магазина Вера Антоновна (имя изменено) была в приподнятом настроении. Заканчивался рабочий день, а в свой выходной она собиралась ехать с сестрой в лес по грибы. Ее мысли неожиданно прервала зашедшая в магазин женщина:

— Милая, мне бы перстни посмотреть, с голубым и красным камешком.


Вера Антоновна подняла голову и увидела у витрины с драгоценностями черноволосую, небольшого роста женщину лет пятидесяти пяти. Продавец подала ей по очереди нужные перстни. Покупателей, кроме этой незнакомки, не было. Женщина стала пристально смотреть на Веру Антоновну, от ее взгляда работница торговли смутилась и спросила:

— Что вы на меня так смотрите?

— Я вижу, милая, ты очень добрая, и хочу тебе помочь, — промолвила та.

— Но у меня все в порядке…

— Это тебе так кажется. А на самом деле в тебе поселилась страшная болезнь — порча. Врачи ее не смогут вылечить, — добавила она.


Вера Антоновна слушала и чувствовала, как ее охватывает страх.

— Но что же мне делать? — спросила она упавшим голосом.

— Я расскажу и научу тебя, как избавиться от порчи. Но для этого мне требуется хотя бы два дня. Поговорить нужно не здесь и наедине.


Вера была согласна на все. После недолгого раздумья она пригласила незнакомку в свою квартиру, назвала адрес и сообщила, что живет одна. С трудом дождавшись конца рабочего дня, побежала домой. Вскоре в ее квартиру постучалась посетительница магазина, назвалась Мариной Михайловой. Хозяйка предложила гостье поужинать.


После ужина Марина велела хозяйке сесть в кресло, закрыть глаза и стала шептать непонятные слова. Минут через семь разрешила открыть глаза и сообщила, что лечение идет успешно и порчу она выгонит. Но ей нужны два яйца, которые снесла черная курица, и пуховая шаль.


— А для успешного лечения захвати с работы пять-шесть золотых изделий, я их тебе потом верну, — добавила она.


Вера Антоновна уже была под впечатлением начавшегося «лечения» и согласилась на все. После ухода Марины ее охватило тревожное чувство, но желание снять порчу оказалось сильнее. На другой день она забрала из магазина несколько золотых перстней и колец.


До девяностых годов прошлого столетия, а наш рассказ именно о том времени, золото было в дефиците и стоило недешево.


Вечером Марина вновь пришла к ней домой и «сеанс лечения» повторился. Посетительница спросила: «Золото принесла? А яйца черной курицы?»


Вера Антоновна отдала ей золотые изделия, завернув их в пуховый платок. А приготовленными яйцами (не от черной, а обыкновенной курицы) Марина потерла ноги хозяйки и произнесла какие-то заклинания. Пообещав, что завтра придет снова, Марина ушла и захватила с собой шаль и драгоценности. Вера Антоновна даже почувствовала некоторое облегчение и стала ждать.


С трудом дождавшись конца рабочего дня, она побежала домой. Но время шло, а Марины все не было. После бессонной ночи она отправилась на работу в надежде, что Марина зайдет в магазин. Но та не пришла ни на второй, ни на третий день. Вера Антоновна впала в отчаяние и наконец-то поняла, что стала жертвой мошенницы. Делать было нечего, она обратилась в милицию. Там завели сразу два дела: по факту мошенничества, а также хищения со стороны продавца. Суд приговорил ее к двум годам лишения свободы в колонии общего режима с обязательной выплатой стоимости ценностей, которые присвоила мошенница. Через полгода Марину задержали в Симферополе. К этому времени она совершила несколько подобных преступлений не только в Салавате, но и в других городах страны. Ее осудили, но драгоценности при ней так и не нашли.

Прошли годы, но, доверчивые салаватцы по-прежнему попадают в сети мошенников. Несмотря на предупреждения и разъяснения сотрудников полиции, они продолжают «дарить» мошенникам десятки и сотни тысяч рублей.

«КОЛОБОК»


В девяностых годах прошлого века салаватцы не знали, что такое домофоны и железные двери в подъездах, да и сами двери квартир в основном были деревянными и открывались внутрь. А беспечные хозяева временами забывали закрывать их на засов. Очередную серию краж сотрудники милиции сумели раскрыть только через два года.


Рассказывает полковник милиции в отставке, в те годы начальник Салаватского ГОВД Виктор Давыдков:

— На календаре — август очень жаркого лета. После нескольких спокойных месяцев, в течение которых было очень мало преступлений, начались квартирные кражи. Причем без взломов и проникновений, подбора ключа и отмычек. Просто заходили, пользуясь беспечностью хозяев, которые не закрывали двери. Женщины оставляли свои сумки, где находились деньги, нередко большие суммы, в прихожей. Неизвестный преступник заходил в квартиры, находящиеся в основном на первом этаже, и похищал наличность. Кражи совершались в различных частях города, не только в жилых домах, но и в учреждениях, где сотрудники забывали о бдительности. Так продолжалось длительное время. Потерпевшие возмущались и писали жалобы на милиционеров, которые не могли найти преступников. Но однажды оперативникам повезло… По «горячим следам» задержали бродягу, совершившего кражу крупной суммы денег в квартире. Однако тот клялся, что не причастен к другим преступлениям. Он был ранее судим и теперь вновь отправился в места не столь отдаленные. Несмотря на это, кражи продолжались. Так прошло два года. Была создана группа из числа сотрудников уголовного розыска и участковых инспекторов милиции. Преступников никто не видел. И лишь однажды одна из потерпевших заметила, как в открытую дверь ее квартиры пытался проникнуть мальчишка лет двенадцати. Стало ясно, что кражи совершает ребенок. В то время профилактикой по линии несовершеннолетних занималась Фарзия Нуриева. Она стала тщательно опрашивать подростков, которые могли совершить или ранее уже совершали квартирные кражи. И вот однажды при беседе с несовершеннолетним, который состоял на профилактическом учете, она выяснила, что у него есть крупная сумма денег. Были деньги и у некоторых других «подучетников». Они назвали имя мальчика, который раздавал им деньги. Кличка у него была «Колобок». Оказалось, что родители у него умерли, он жил у тети, пропускал занятия в школе и вел «вольный» образ жизни. Фарзия Накиевна быстро его разыскала. Тот запирался недолго и рассказал о всех своих набегах на квартиры. У него также нашли крупную сумму денег. К тому времени Андрею Сидорову (имя и фамилия изменены) исполнилось 14 лет, поэтому его отправили в колонию для несовершеннолетних. Во всех бедах племянника его тетя обвиняла милицию и школу, которые, по ее мнению, не занимались воспитанием Андрея. Он давно уже на свободе, осуждает преступников и с неохотой вспоминает свое прошлое.
Читайте нас: