ИЛИ НЕМНОГО О НЕПОТЕРЯННОЙ МОЛОДЁЖИ
Молодёжь в наше время нередко ругают: она уже не та, что прежде, вот в наше время… Да ещё жалуются, что нет бесплатных секций, негде заниматься. В противовес этим суждениям расскажем о нескольких салаватских юношах. Им по 17 лет, учатся в индустриальном и механико-строительном колледжах. У юношей конкретные цели, они знают, к чему стремятся, нашли надёжных друзей и готовы откровенно рассказать о себе.
Данила Сергеев, студент первого курса механико-строительного колледжа, получает повышенную стипендию:
— Когда я окончил девятый класс, ко мне подошел мой дед, сварщик по профессии, — рассказывает он. — «Что дальше собираешься делать? Свою профессию не буду навязывать, ты должен решить сам». Я подумал и решил пойти по его стопам: нужная и полезная профессия. По пятницам в мастерских колледжа идут практические занятия, мне нравится. Решил даже освоить аргонную сварку. Год назад представители военно-патриотического клуба «Спас» позвали меня на первый полевой выход за Белую. Мы ушли около семи часов вечера, вернулись в пять утра. Курить запретили, но кто-то не выдержал и закурил. В результате пришлось этот окурок торжественно похоронить, сказав прощальную речь. Больше в походе никто не курил. Летом совершили поход до деревни Скворчихи, прошли пешком около двадцати километров. Нам выдали винтовки, по пути встретили условную засаду, отрабатывали радиосвязь, несли «раненого», учились азам медицины. Ездили в красивые окрестности села Айгир, участвовали в показательных выступлениях.
Затем я пришел в военно-патриотический клуб при молодежном центре «Ровесник», где занимаюсь рукопашным боем, в казачий ансамбль, воскресную школу Успенского кафедрального собора, пою в хоре. Сейчас я подал документы на рассмотрение в организацию казаков. Если примут, буду казачьим кадетом.
Булат Ишкулов, студент второго курса индустриального колледжа:
— Год назад я пришел в военно-патриотический клуб «Спас». Мои интересы изменились, нашел ребят, которые стали родными, здесь познакомился со своей девушкой. Многокилометровые походы, занятия, прыжок с парашютом… Ездил с солистом ансамбля «Казачье раздолье» Максимом Суверневым в Скворчиху, где он занимается пчеловодством, и тоже заинтересовался: я же башкир, наверно, это у меня в крови. Наблюдал, как Максим ковал стрелы для лука — интересно. Мы любим ходить в лес на дальние расстояния, я там отдыхаю душой. В большом рюкзаке — плащ-палатка, аптечка, термос, котелок, веревка, туристический топор, запас воды, еды, а также хорошее настроение и песни. Конечно, все приобрели специальные ветрозащитные костюмы «горка». Когда мы в них идем по улице, некоторые удивляются и принимают нас чуть ли не за террористов. Некоторым очень хочется, чтобы мы были как многие — неинтересными, особо ничем не выделялись. Планов много: хочу построить плот своими руками, совершать сплавы и многое другое.
Данил Коломников, первокурсник индустриального колледжа:
— Я учился в кадетской школе. Когда там появился ансамбль «Казачье раздолье», пришел туда, пою, занимаюсь фланкировкой (умение виртуозно владеть холодным оружием). Мой прадед из Сибири, состоял в казачьих войсках, я тоже являюсь казачьим кадетом, на данный момент — куратор казачьего пятого класса, преподаю историю, традиции и культуру казаков, фланкировку в воскресной школе. Прыгал с парашютом, занимаюсь в военно-патриотическом клубе, с друзьями хожу в походы. В МЦ «Ровесник» я познакомился с единомышленниками, которые занимаются саморазвитием, некоторые, в том числе и я, увлекаются историей, родословными. Военно-патриотическое воспитание — это мужество, закалка характера, проявление силы духа и воли. В клубе — друзья, которым можно доверить жизнь, духовные братья, за них я могу поручиться. Многие молодые люди сидят в гаджетах, у них какие-то непонятные идеалы и мечты. А мы практически не смотрим телевизор, редко сидим в Интернете, очень любим природу.